Виталий
?>

Арабские путешественники называли этот город куяба, византийский киоава , а

История

Ответы

kisuhakisa
Русский летописец ... Иван Шакиров Алексеевич
topshopnails
XV—XVII вв. в Западной Европе называются эпохой Возрождения. Для этого имеются определенные основания, о которых речь шла в предыдущей теме. Однако объективно эту эпоху следовало бы характеризовать как эпоху Перехода, потому что она является мостом к системе общественных отношений и культуре Нового времени. Именно в эту эпоху закладываются предпосылки буржуазных общественных отношений, меняется отношение церкви и государства, формируются мировоззрение гуманизма как основы нового секулярного сознания. В полной мере становление характерных черт эпохи Нового времени осуществляется в XVIII в.
XVIII в. в жизни народов Европы и Америки — это время величайших культурных, социально-экономических и политических сдвигов. В исторической науке эпоха Нового времени обычно связывается с утверждением буржуазных отношений в Западной Европе. Действительно, это важная социально-экономическая характеристика данной эпохи. Но в Новое время одновременно с этим процессом происходили и другие глобальные процессы, охватившие структуру цивилизации в целом. Становление в Западной Европе эпохи Нового времени означал цивилизационный сдвиг: разрушение устоев традиционной европейской цивилизации и утверждение новой. Этот сдвиг получил название модернизации.
Модернизация — это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию — постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией — небывалым ростом городов, который привел к преобладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией — высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие грамотности, образования, научного знания о природе и обществе.
Все эти неразрывно связанные друг с другом процессы изменили эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Дух традиционализма уступает место установкам на изменение и развитие. Человек традиционной цивилизации был уверен в стабильности окружающего его мира. Этот мир воспринимался им как нечто неизменное, существующее согласно изначально данным Божественным законам. Человек Нового времени считает возможным познать законы природы и общества и на основе этого знания изменить природу и общество в соответствии со своими желаниями и потребностями.
Государственная власть, социальное устройство общества также лишаются божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям. Не случайно Новое время — это эпоха социальных революций, сознательных попыток насильственно переустроить общественную жизнь. В целом можно сказать, что Новое время создало Нового человека. Человек Нового времени, модернизованный человек — это мобильная личность, которая быстро при к изменениям, происходящим в окружающей среде.
Идейной основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. XVIII в. в Европе также называют эпохой Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.
Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм. Идеологи Просвещения, отражая взгляды и потребности буржуазии в ее борьбе против феодализма и его духовной опоры католической церкви, рассматривали разум как наиболее важную характеристику человека, предпосылку и наиболее яркое проявление всех его других качеств: свободы, самодеятельности, активности и т. д. Человек, как разумное существо, с точки зрения деятелей Просвещения, призван переустроить общество на разумных основаниях. На этой основе декларировалось право людей на социальную революцию. Существенную черту идеологии эпохи Просвещения отмечал Ф. Энгельс: “Великие люди, которые во Франции просвещали головы для приближающейся революции, выступали крайне революционно. Никаких внешних авторитетов какого-то бы то ни было рода они не признавали. Религия, понимание природы, государственный строй — все должно было быть подвергнуто самой беспощадной критике, все должно было предстать перед судом разума и либо оправдать свое существование, либо отказаться от него, мыслящий рассудок стал единственным мерилом всего существующего” (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20.—С. 16).
Мунировна

В конце 1810 года, после аннексии городов Ганзы и Герцогства Ольденбург, Наполеоновская империя достигла своего территориального пика. Она простирался на площади 750 000 км2 и насчитывала 44 миллиона жителей. В марте 1811 года Мария Луиза родила наследника. Династия оказалась надежной. Тем не менее, под очевидной стабильностью были признаки кризиса. Воинская повинность и финансовое давление продолжали вызывать возмущение и увеличивать непопулярность Наполеона. Аналогичным образом Континентальная блокада стимулировала большую оппозицию и по-прежнему подвергалась сомнению. Оккупация Рима и, в частности, изгнание Папы Пия VII в 1809 году, наполнили Наполеона горькой враждебностью набожных католиков по всей Европе. Во Франции также наблюдались признаки усталости с текущими требованиями войны, и надвигался общий кризис. Бюджетные дефициты и увеличение налогов вызвали недовольство, а спад в 1810-11 годах повредил промышленность. Континентальная блокада значительно повредила порты Франции и вызвала нехватку сырья из колоний, что нанесло ущерб промышленникам. Нехватка зерна вызвала бурные беспорядки, и несчастье распространилось по многим частям. Французские католики разделяли гнев других верных верующих. Наполеон терял поддержку среди знатных людей, его основной опоры, хотя оппозиция была немой.


Стремление Наполеона к власти привело к вершине его империи, но и к ее концу. Его усилия по раздавлению Великобритании и расширению Французской империи заставили его совершить три большие ошибки. В 1806 году Наполеон организовал блокаду для остальных европейских стран. В ответ на французскую блокаду британцы сделали свою собственную блокаду, которая была более эффективной, чем французская.


Еще одна важная ошибка – попытка Наполеона завоевать Португалию через Испанию. Испанцы начали партизанскую войну, которая вдохновила другие националистические идеи в других колониях. В 1812 году Наполеон пытался вторгнуться в Россию. Когда началась зима, русская армия напала на французов. Этот и другие факторы уменьшили количество солдат Великой армии с 420000 до 10000.


Воспользовавшись своей слабостью, Великобритания, Россия, Пруссия, Австрия и Швеция объединили свои силы и объявили войну Франции. Хотя Наполеону удалось создать армию, он был слишком слабым, и Франция проиграла войну.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Арабские путешественники называли этот город куяба, византийский киоава , а
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*