turovskaya69
?>

Петр 1 что сделал хорошего и плохого ( дайте открытый ответ)

История

Ответы

Жукова_Петрович1281
Пётр 1 не жалея себя и других проводил реформы во всех сферах страны. Он  старался сделать Россию могучим и процветающим государством .  Когда его сын скрылся за границу он угрозами добился его   возвращения, заставив  отречься его  от права  наследования престола. Он приговорил своего сына к  смертельной казни.
cmenick29
Памятник Минину и ПожарскомуПамятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому, один из наиболее известных памятников Москвы. Находится на Красной площади, рядом с собором Василия Блаженного. Автор памятника Минину и Пожарскому Мартос Иван Петрович.
Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев. Средства на памятник были собраны по всенародной подписке. Мартос работал над памятником с 1804 по 1817 г. Это лучшее творение И. П. Мартоса, сумевшего воплотить в нем высокие идеалы гражданской доблести и патриотизма. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.
Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается его призывный жест. Рука, вскинутая вверх, не только призывает Пожарского, она как бы обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу. Мужественное лицо хотя и напоминает своими чертами лицо Зевса, но подстриженные в скобку волосы придают ему характер русского крестьянина. Хитон, обшитый по краю узором, напоминает русскую рубаху. Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность. Пожарский, ещё не оправившийся от ран, сидит на ложе. Его фигура в античном одеянии несколько нерешительна, она вообще менее удалась Мартосу, но основное движение выражено ясно: он откликнулся на призыв Минина. В одной руке Пожарский держит щит с изображением а другая положена на меч, протянутый Мининым. Как и в гравюре, меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство. Претерпел некоторые изменения лицевой барельеф: он стал лаконичнее, фигур стало меньше и трактовка их - выразительнее. Барельеф разделен на две части. В правой – группа мужчин приносит обильные пожертвования, в левой – группа женщин. По сравнению с первым вариантом эта группа стала ещё более выразительной. Коленопреклоненные женщины непросто отдают свои драгоценности, но плавным движением рук как бы возлагают их на алтарь Отечества. Позы женщин значительны и торжественны. Одежды на них античные, но Мартос вводит и русский мотив, украсив головы кокошниками.
Обращает внимание группа за женскими фигурами, в которой изображен отец с двумя сыновьями. Любимый ученик Мартоса С. И. Гальберг, лепивший голову отца, предал ей портретные черты своего учителя. Основанием для этого, видимо, послужило то, что сын Мартоса в 1812 г. сражался в армии Кутузова. Центром барельефа являются пожертвования, сложенные на земле. Над барельефом надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.». 
На другой стороне постамента барельеф посвящен победе Пожарского над врагами. Барельеф также разделен на две части – на одной изображены русские войны, спокойные и мужественные, во главе с Пожарским, конь которого топчет врага, на другой – группа поляков бежит, с ужасом оглядываясь на победителей. Однако этот барельеф менее удался Мартосу, чем лицевой, в нем недостает напряженности и выразительности, которые так характерны для творчества Мартоса. Важно отметить, что барельеф с приношениями нижегородцев помещен именно на лицевой стороне, а барельеф, посвященный Пожарскому, - на задней. Этим Мартос подчеркнул не только значение Минина, но и роль в освобождении Москвы.
Памятник Минину и Пожарскому принадлежит к тем произведениям, которые при осмотре их с разных точек зрения постепенно раскрывают свой идейный смысл. Ещё издали четко вырисовывается силуэт памятника, и первое на что мы обращаем внимание, - это высоко поднятая рука Минина, его призывной жест. Когда мы подходим ближе, перед нами встает во весь рост мужественная фигура Минина, который призывает Пожарского подняться с ложа и возглавить ополчение. Устремленным вперед взволнованным взглядом и движением руки, берущей меч, Пожарский как бы откликается на призыв. Если обойти памятник с другой стороны, то можно видеть, что Пожарский опираясь рукой на щит, как бы приподнимается на встречу Минина. С задней стороны отчетливо видны скрещенные на мече руки Минина и Пожарского символизирующие крепкое единство обоих героев. Таким образом, превосходное композиционное решение всей группы делает её выразительной с любой точки зрения
artemkolchanov24
На юге Балканского полуострова находится страна Греция. В древности она называлась Элладой, а её жители называли себя эллинами.
Самоназвание — эллины (мн. ч. — Έλληνες, ед. ч. — Έλλην). Большинство европейских народов используют по отношению к грекам экзоним «греки» в местном произношении этого слова. Изначально греками (грайки — на раннем варианте древнегреческого языка) называлась иллирийская (эпирская) народность [21], мифологический прародитель которого носил имя Грек (Γραικός) (в греческой мифологии сын Пандоры младшей, дочери Девкалиона) . Этим именем римляне называли и собственно эллинов. Такое обозначение прижилось через латынь сначала в романских, а позже перенеслось и в германские языки. В древности греки также называли себя ахейцами (греч. Ἀχαιοί, ед. ч. Ἀχαιος), по названию одной из ветвей эллинов, данайцами (Δαναοί, ед. ч. Δαναος), что совпадает с названием одного из народов моря, аргивянами (более правильно Аргейцы, аргивяне от своего латинского названия — Argivi, ед. ч. Argivus) (греч. Αργείοι, ед. ч. Αργείος), от названия города Аргос, названием которого именовался в древности Арголида, весь Пелопонес и даже вся Греция. После христианизации Римской Империи этноним «эллины» был вытеснен этнонимом «ромеи» — так греки на своём языки до этого называли римлян. Эллинами называли же греков-язычников, до полного исчезновения греческого язычества. С конца XVIII века употребление этнонима «эллины» вновь начало возрождаться сначала в среде греческой интеллегенции, а несколько позже и в более широких массах населения. На востоке греков называют ионийцами в местном произношении — йона на пали, явана на санскрите, яваним на иврите.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Петр 1 что сделал хорошего и плохого ( дайте открытый ответ)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*