Совокупность изменений в духовной жизни советского общества межвоенного периода получила название культурной революции. Среди её целей: перевоспитание масс в духе марксизма-ленинизма и создание особой пролетарской культуры (пролеткульта); советизация массового сознания и разрыв с традициями дореволюционного культурного наследия. Массовость новой культуры достигалась благодаря ориентации на малообразованные слои общества. Строились библиотеки, дворцы культуры, дома творчества, кинотеатры, концертные залы, стадионы. Советская молодёжь привлекалась к членству в ОСОАВИАХИМЕ.
С начала 1930-х гг. приобрела популярность программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях — «Готов к труду и обороне» (ГТО). Она заняла важное место в созданной советским государством единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
Вместе с тем, после прихода большевиков к власти, многие представители российской интеллигенции не приняли революцию и эмигрировали (И. Бунин, С. Рахманинов, К. Бальмонт и др.). Широкую известность получил так называемый «Философский пароход» (1922), подразумевавший насильственную высылку неугодных новой власти деятелей культуры. Некоторые из них, как Н. Гумилёв, были расстреляны. В то же время среди тех, кто позитивно отнёсся к изменениям в стране, были В. Маяковский, А. Блок, К. Малевич, К. Станиславский и др.
Владимир Маяковский (1893-1930) — русский и советский поэт. Один из наиболее значимых поэтов XX в. Стоял у истоков русского футуризма. Будучи творчески одарённой личностью, также занимался драматургией, живописью, писал киносценарии, выступал в роли кинорежиссёра и киноактёра. Редактировал журнал «ЛЕФ» («Левый фронт искусств»). Успешно работал в жанре агитпропа.
Введение нэпа, снятие многих радикальных лозунгов времён революции и военного коммунизма временному ослаблению идеологического контроля над интеллигенцией. Некоторые эмигранты вернулись на Родину (А. Толстой, А. Куприн, М. Цветаева и др.). Символом этого периода стало так называемое сменовеховство. Сменовеховцы считали возможным признание большевистской власти и сотрудничество с ней.
Советская власть, пропагандируя атеистические взгляды, вступила в открытый конфликт с Русской православной церковью (РПЦ), который привёл к репрессиям против церковных деятелей (с 1925 г. запрет на выборы патриарха), закрытию и разрушению сооружений культа, экспроприации церковного имущества. Одновременно большевики поощряли обновленчество, которое с 1922 по 1926 г. было единственным официально признаваемым ими православным церковным движением.
В 1930-е гг. контроль партийных органов над культурой был восстановлен в полном объёме. Культура и искусство стали лишь одним из ретрансляторов марксистской идеологии. Всё, что выходило за её рамки, жёстко преследовалось.
Сергей Эйзенштейн (1898-1948) — советский театральный деятель и кинорежиссёр. Один из крупнейших представителей социалистического реализма в советском кинематографе. Такие его ленты, как «Стачка», «Броненосец "Потёмкин”», «Октябрь», стали признанной классикой этого жанра. Огромной популярностью пользовались киноленты, отснятые им на историческую тематику: «Александр Невский» и «Иван Грозный».
Для развития гуманитарных наук определяющим стало появление «Краткого курса истории ВКП(б)» И. Сталина (1938). Как лженауки были заклеймены психология, генетика, социология.
Успехи советской науки 1930-х гг. связаны с именами физиков А. Иоффе, И. Курчатова и П. Капицы, химиков С. Лебедева и А. Баха, биолога Н. Вавилова, математика, географа и исследователя Севера О. Шмидта, авиаконструктора А. Туполева, конструкторов-оружейников Н. Поликарпова и Ф. Токарева. Общесоюзную известность приобрёл легендарный лётчик-испытатель Валерий Чкалов, совершивший первый бе перелёт через Северный полюс из Москвы в США (1937).
Михаил Булгаков (1891-1940) — русский и советский писатель и драматург. Его авторству принадлежат множество повестей и рассказов, фельетоны, пьесы, киносценарии и др. Шедеврами не только русской, но и мировой литературы стали такие его произведения, как «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Белая гвардия» и др.
В искусстве преобладал социалистический реализм, который преследовал цель прославления успехов социалистического строительства, несомненных преимуществ советского общественного строя. Представители других направлений были вытеснены на обочину культурной жизни и репрессированы (поэт О. Мандельштам, театральный режиссёр, работавший в жанре гротеска, В. Мейерхольд и др.).
06 г. действует ФЗ "О политических партиях", который устанавливает минимальную численность от 10 тыс. человек и требует иметь филиалы партии в регионах
12 г. - принят закон по которому политическая партия, которая не принимает в течение семи лет подряд участия в выборах, подлежит ликвидации.
В основе концепции внешней политики Российской Федерации лежат принципы обеспечения ее национальных интересов, территориальной целостности страны, защиты ее граждан от внешней угрозы, создания условий для активного и полноправного участия России в формировании всей системы международных отношений. В п. 1–3 ст. 4 Конституции Российской Федерации говорится: “Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории”.
Под внешней политикой понимается разновидность политики, регулирующей взаимоотношений между государствами и народами. Внешнеполитические цели отражают национальные интересы. Реализуя их, государство осуществляет внешнеполитическую деятельность.
политические ориентиры России меняются, как и проводимая ей внешняя политика, которая вызывает принятие санкций и прочих feedbacks на самостоятельную и в чем-то имперскую внешнюю политику.
Так, политические ориентиры сводятся к следующему: Россия является равноправным партнером Европы и стран-членов НАТО, - Россия начинается вмешиваться во внутренние дела других государств, которых хотят или уже стоят на пути в членство НАТО (например, Украина).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Охарактеризуйте особенности культуры галицко-волынской руси
Культура Галицко-Волынского княжества была открытой для влияний западной и восточнойкультур, но при этом не теряла своей восточнославянской специфики.
Большое влияние накультуру региона имела православная церковь, которая, несмотря на политические неурядицы,сохраняла основные культурные традиции.
КультураГалицко-Волынского княжества стала одной из составных частей формированияукраинской культуры.
Несмотря на точто черты культуры Галицкой и Волынской земель имеют различия, ихразвитие происходило одновременно, а процессы были одинаковыми. Это позволяет ученымрассматривать культуру Галицко-Волынского княжества как целостный феномен.