sdvigov
?>

Какой план в полтавской битве при петре 1

История

Ответы

tip36
Надеюсь хоть как-то

Полтавская битва началась утром 27 июня 1709 года. Поначалу могло показаться, что перевес на стороне шведов — хоть они и потеряли много солдат, но все-таки смогли пройти через две линии укреплений. Однако под артиллерийским огнем им не оставалось ничего иного, как отступить в лес и взять передышку.

Воспользовавшись паузой, Петр выдвинул на позиции основные силы. И в следующем  бою шведы начали откровенно проигрывать. Новгородский полк, вовремя введенный в бой, внес сумятицу в шведское построение, а меньшиковская конница ударила с другой стороны.

В этом хаосе шведы не выдержали и обратились в бегство. Уже к 11 часам утра бой был завершен. Королю Карлу XII и его союзнику, гетману-предателю Мазепе, удалось бежать, переправившись через Днепр, но 15 тысяч шведских солдат и командиров оказались в плену.

aa276568
Древняя Греция была разделена на десятки небольших государств: Аттику, Лаконию, Беотию, Элиду, Эпир, Фессалию, Коринф и многие другие. Но самыми сильными из них были находившиеся в постоянном противостоянии Афины в Аттике и Спарта в Лаконии на Пелопоннесе.

Жители Афин были по происхождению греками-ионийцами, отличались мягким нравом, любовью к искусствам и наукам, были прекрасными художниками, поэтами и строителями. Все важные дела в Афинах решались на народном собрании; им избиралась и перед ним должна была отчитываться афинская власть. Эта форма правления получила название демократии.

В Спарте же народное собрание не играло такой роли, как у афинян, всем заправляли геронты (старейшины) и цари. Тем не менее спартанцы считали, что Спарта — самое передовое по своему устройству государство. Соперничество двух этих стран и народов нередко приводило к жестоким войнам, нелюбовь и презрение друг к другу спартанцев и афинян в Греции вошло в поговорку.

Только однажды Афины и Спарта воевали плечом к плечу — когда на землю Греции пришли персы.

Но когда-то в древности в Афинах правили тоже цари. Первым царем Аттики афиняне считали Кекропа, которому легенда приписывала основание города. Древнейшая часть города находилась на скалистом холме, который получил название Акрополь, что значит «верхний город» (как Кремль в Москве). Город получил свое название от имени богини-покровительницы Афины, дочери бога Зевса. Но покровителем города считался и бог моря Посейдон. Превращение Афин в столицу Аттики и объединение племен, живших на равнине вокруг Акрополя, приписывалось древнему герою Тесею. Он же разделил население своей страны на благородных, крестьян-земледельцев и ремесленников.

После правления последнего царя Кодра власть захватили благородные. Они объявили, что после Кодра никто не достоин быть царем. Городом управляли 9 архонтов (старейшин). Архонт Драконт создал первые писаные законы, отличавшиеся крайней суровостью.

Поэт и законодатель Солон (начало 6 века до н. э.) ввел демократическое правление Совета четырехсот.

У Солона был родственник Писистрат. Он был талантливым полководцем, к тому же заботился о простом народе. С крестьян он захватил власть и стал тираном (так греки называли тех, кто правил не по праву наследства). Писистрат богато украсил храмами Акрополь. Сыновья Писистрата Гиппий и Гиппарх не удержали власть. И в дальнейшем афиняне многих выдающихся людей подозревали в том, что они хотят захватить власть. Таких они подвергали остракизму: каждый писал на глиняном черепке, кого надо отправить в изгнание, и тот, чье имя упоминалось чаще, отправлялся из города прочь.

Остракизму (изгнанию) был подвергнут победитель персов при Марафоне Фемистокл, хотя он создал Делосский морской союз, организовал оборону против персов и укреплял могущество города.

Много раз афиняне хотели отправить в изгнание стратега Перикла. Именно Перикл сделал Афины тем великим и прекрасным городом, который мы знаем. В его доме собирались люди, которые составили славу Афин и всей Греции — философ Сократ, скульптор Фидий, историк Геродот и многие другие.

Всего же культурный подъем Афин продолжался около 150 лет, с середины 6 до конца 5 века до нашей эры. Этот небольшой срок, чуть больше продолжительности обыкновенной человеческой жизни, принес плоды, которыми человечество пользуется до сих пор. Но и проиграв войну со Спартой (404 до н. э.), Афины еще столетия оставались мировым культурным центром.

Поэты называли Афины «оком Эллады». О человеке, не бывавшем в Афинах, говорили: «Если ты не видел Афин, ты чурбан; если видел и не восторгался ими — ты осел; а если по своей охоте покинул их — ты верблюд».
Простейший убить грибок нoгтeй в 3 дня! Достаточно в кипятке...
Малышева: Папилломы говорят о наличии паразитов. Утром берите...
Врачи ОНЕМЕЛИ! Вот как дешево надо лечить ГРИБОК! Берёте утром обычный...
Удача и успех прибудут всегда! Еще в старину знали, удача дается тем...
Как убить ГРИБОК ногтей навсегда?
Бокерия: "Совет тем, кому за 50: чтобы сердце не остановилось во сне..."
Доход для сайтов
knigi21212
Государство в Западном Судане, сложившееся около 8 века в междуречье верховий рек Сенегал иНигер и распавшееся в 17 веке. Впервые упоминается у аль-Якуби (9 век) под названием Маллал. До 1-йчетверти 13 века находилось в вассальной зависимости от государства Гана. В 1-й половине 14 века(время наивысшего подъёма могущества государства М.) территория М. простиралась от Атлантическогоокеана до плато Адрар-Ифорас. Подробные описания М. этого периода даны арабскими историками аль-Омари и Ибн Баттутой. В М. господствовали раннефеодальные отношения; существовало также рабство.Важное место в экономике М. занимала караванная торговля с Северной Африкой и Египтом; главныестатьи вывоза — золото и рабы, ввоза — соль и ремесленные изделия. В крупных центрах (Дженне,Томбукту, Гао) существовали мусульманские колонии, сыгравшие заметную роль в культурном развитииЗападного Судана. С 60-х годов 14 века начался упадок М., вызванный междоусобными войнами, в 16 векеМ. находилось в зависимости от государства Сонгаи.         Лит.: Куббель Л. Е., Из истории древнего Мали, «Труды института этнографии АН СССР», новаясерия, т. 76, М. — Л., 1963 (библ.); Monteil Ch., Les empires du Mali. Etude d’histoire et de sociologiesoudanaises, «Bull. du Comité d’Etudes Historiques et Scientifiques de l’A. О. F», 1929, № 12; Niane Dj. T.,Recherches sur l’empire du Mali au moyen âge, «Recherches Africaines», 1959, № 1—4; 1960, № 1.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какой план в полтавской битве при петре 1
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*