причины возникновения цехов
средневековые цехи – "объединения городских ремесленников одной или нескольких специальностей".
появление цехов было обусловлено достигнутыми в то время уровнем производительных сил и всей феодально-сословной структурой общества.
исходным образцом для организации городского ремесла отчасти послужили строй сельской общины-марки и усадебные мастерские-магистерии.
единицей цеха был его полноправный член – мастер, владевший мастерской. каждый из цеховых мастеров был непосредственным работником и одновременно собственником средств производства. он трудился в своей мастерской с несколькими – учениками и подмастерьями - со своими инструментами и сырьем. как правило, ремесло передавалось по наследству: ведь многие поколения ремесленников работали при тех же инструментов и приемов, что и их прадеды. выделявшиеся новые специальности определялись в отдельные цехи.
образование и философия (6 класс)презентация подготовлена для проведения урока в шестом классе. достоинством данной разработки является способ организации учебного материала. школьники смогут при необходимости самостоятельно изучить тему, просматривая слайды презентации на персональном компьютере. знакомство с показом будет благоприятно сказываться на развитии умения работать с текстом, анализировать и делать выводы. использование мультимедийной разработки будет способствовать воспитанию интереса к изучению .в показ включены небольшие тексты, рассказывающие о великих ученых и путешественниках. особое внимание в презентации уделено рассказу о достижениях в области медицины, философии и естествознания. все разделы презентации содержат иллюстрации, которые знакомят учеников с первыми университетами в европе. ключевые слова на слайдах выделены красным цветом и подчеркиванием, что привлечет внимание школьников и обеспечит усвоение материала.на двадцати семи слайдах разработки расположены следующие разделы: - представления о мире расширяются; - марко поло; - переводы с греческого и арабского; - средневековые университеты; - знакомство с новыми определениями; - схоластика; - пьер абеляр; - фома аквинский; - роджер бэкон; - подведение итогов урока; - .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ккакому племени , по мнению учёные , относится тасмоленская культура ? а)к аргипеям б)исседонам в)аримаспам г)даям