djevgen
?>

Краткая биография про николая кратко 10 предложений)

История

Ответы

jenek-f

Родился 16 мая 1817 г. в слободе Юрасовке Воронежской губернии. Внебрачный сын помещика и крепостной крестьянки-украинки. Высшее образование получил на историко-филологическом факультете Харьковского университета (1833— 1836 гг.).

С юности писал стихи на украинском языке, собрал более 500 украинских песен. В 1844 г. защитил магистерскую диссертацию «Об историческом значении русской народной поэзии», после чего преподавал в учебных заведениях Ровно и Киева. В марте 1847 г. Костомаров был арестован по делу оппозиционного к власти Кирилло-Мефодиевского общества, год провёл в Петропавловской крепости, затем отбывал ссылку в Саратове с запрещением «служить по учёной части».

Являясь чиновником различных учреждений, продолжал заниматься историей, собирать фольклор и издавать свои труды.

С 1859 г., после снятия запрета на преподавательскую деятельность, стал профессором русской истории в Петербургском университете, где его лекции пользовались большой популярностью.

Опубликовал ряд материалов из русского и украинского фольклора.
Костомаров поддерживал дружеские отношения со многими деятелями славянской культуры. Он являлся последовательным сторонником отмены крепостного права, выступал за предоставление автономии университетам.

В марте 1862 г. Николай Иванович вышел в отставку и посвятил жизнь научной работе и литературному творчеству (писал историческую прозу, драмы, рассказы и др.)

В 1864 г. Костомаров был без защиты диссертации удостоен докторской степени. Круг его интересов включал в себя особенности вечевого строя Древней Руси, историю и культуру украинского народа, русско-польские к русско-украинские связи, судьбу массовых народных движений и т. д.

Основной его труд — «Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей» (в трёх томах, вышли в 1873— 1888 гг.).

Скончался 19 апреля 1885 г. в Петербурге.

oksit
(1817 - 1885)

Костомаров Николай Иванович (1817-1885). Родился в старинной дворянской семье. Учился в Харьковском университете. Несколько месяцев служил в драгунском полку. Учебу продолжил в Московском университете. В процессе обучения пришел к выводу, что история - это прежде всего история народа, а не государства. Первая диссертация ученого называлась "О причинах и характере унии в Западной России" (1842), однако защищена не была. Защищал он другую работу - "Об историческом значении русской народной поэзии". Был одним из первых исследователей украинских летописей и публицистических работ XVII в. Изучал проблемы взаимоотношений русского и украинского народов. С 1846 г. работал в Киевском университете. В том же году становится одним из учредителей Кирилло-Мефодиевского общества, за участие в котором был на год заключен в Петропавловскую крепость, затем сослан в Саратов и получил запрет на преподавательскую деятельность и издание работ. Эти запреты были сняты лишь после воцарения Александра II. Во второй половине 50-х гг. приступил к подготовке очерков о повседневной жизни русского народа, его быте и нравах в XVI-XVII вв., которая закончилась публикацией в 1860 г. "Очерка домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях". В 1859 г. он стал профессором Петербургского университета. Первый лекционный курс - "История Южной, Западной, Северной и Восточной Руси в удельный период" - имел большой успех. В то же время в нем проявились спорные положения, вызвавшие дискуссию. В частности, Костомаров доказывал, что Новгород Великий в удельный период является наследником "украинских демократических традиций", в то время как другие земли (и в частности Северо-Восток) - великорусских государственнических. С 1862 г. прекратил чтение лекций в университете и занялся научной деятельностью. В этот период была написана его самая известная работа "Русская история в жизнеописаниях ее важнейших деятелей". С 1875 г. сильно болел и не мог больше работать в архивах. В 1885 г. скончался

zvezda-71
В средневековой западной философии античный космоцентризм сменился христианским теоцентризмом. Это был радикальный сдвиг в общественном сознании, который сопровождался существенной "переоценкой ценностей". Если прежде человек рассматривался как частица космоса, то теперь он оценивался и соразмерялся через основоположения религии с идеей личного абсолютного Бога, который сообщает знание о себе в откровении. Отсюда вполне понятный пересмотр традиционных воззрений на сущность и предназначение человека, переосмысление античной традиции."В основание всей христианской антропологии легла фраза из книги "Бытия": "Сотворим человека по образу и подобию Нашему" (Быт. 1,26), заново осмысленная в посланиях апостола Павла. Именно теология образа и подобия, рассмотренная через призму догматов творения, грехопадения, воплощения, искупления и воскресения, стала краеугольным камнем христианской антропологии. И в антропологических учениях средневековых авторов осмысливались как противоположность Творца и тварной природы человека, подчеркнутая теологемой грехопадения, так и путь преодоления отчуждения человека от Бога, определенный, в частности, теологемами воплощения и искупления"116.
annakorolkova79
Фернанд Магеллан, путешествовал с 1519-1522 год. Главной задачей его стало поиск острова пряностей "Молуккские острова". Он пересек земной шар, и за короткий промежуток времени оказался у этого острова. Его экспедиция развеяла Средневековые мифы, и гипотезы о представлениях земли.Он доказал её шарообразность. Значение для торговли была значима. Ориентируясь на официальную теорию, купец мог без раздумья плыть в любую точку земли,сокращая путь . Да и бесценный груз пряностей привезенных Магелланом в Испанию, стоило внимания. Путешествие дало толчок в развитии географии. Стали появляться примитивные карты очертания Земли. Но самое главное, оно изменило коренным образом представления, мировоззрения людей о Земле

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткая биография про николая кратко 10 предложений)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*