Выражение "Пиррова победа" означает следующее: победа, не оправдывающая понесенных за нее жертв; победа, равная поражению. По описанию Плутарха, победа над римлянами в 279 году до н. э. стой-ла эпирскому царю Пирру стольких жертв, что когда он узнал об этом, то воскликнул: «Еще одна такая победа — и мы погибли!» И в самом деле, в следующем году его войска были разбиты теми же римлянами.
"Гуси Рим " - случайность привела ко Произошло это в первые годы существования Рима. На этот город напали галлы – кочевые племена. Они разгромили римское войско, и часть римлян спряталась на Капитолийском холме, защищенном скалами. Никак не могли галлы добраться до римлян. Но в один из дней они узнали о тайной тропе, которая вела на Капитолий. Галльский вождь Бренн собрал самых сильных и ловких воинов и отправил их по этой тайной тропе на римлян. В эту ночь измученные римские часовые уснули, и галлам удалось незамеченными пройти по тропе. Но их услышали 'священные' гуси, которые находились в храме Юноны. Они подняли шум. Часовые проснулись, подняли тревогу, и римляне отразили нападение галлов.
«Горе побежденным» Фразеологизм имеет негативное толкование. Оно означает угрозу человека, группы лиц или системы ухудшить положение тех, кто от них зависит. Горе побежденным – тем, кто находится под властью кого или чего-либо. Они теряют свой голос, свои права, им приходится подчиняться другим. Существует предание, которое поведал миру римский историк Тит Ливий. По его словам, в 390 году до нашей эры один из галльских вождей завоевал Рим. Он заставил всех жителей платить ему тысячу фунтов золота. Римлянам ничего не оставалось делать, как платить этому алчному вождю. Однако многие усомнились в том, что гири, взвешивающие приносимое ими золото, показывают правильный вес. Тогда Бренн в отместку положил на прибор еще и свой меч, воскликнув: «Горе побежденным!» Таким поведением он показал народу, что с власть имущими не спорят. А препинания ведут к плачевным последствиям для самих побежденных. Отсюда также пошло выражение «положить меч на чашу весов». Много раз повторялись и повторяются эти несправедливые слова свирепыми завоевателями, которые привыкли заставлять других подчиняться их воле силой.
Державина
26.09.2022
ДУЛЕБЫ — племенной союз восточных славян. Обитали в бассейне Буга и правых притоков Припяти начиная с 6 в. ВОЛЫНЯНЕ, велыняне — восточнославянский союз племен, заселявший территорию по обоим берегам Западного Буга и у истока р. Припять. ВЯТИЧИ — восточнославянский союз племен, обитавших в бассейне верхнего и среднего течения Оки и по р. Москва. ДРЕВЛЯНЕ — восточнославянский племенной союз, занимавший в 6-10 вв. территорию Полесья, Правобережье Днепра, западнее полян, по течению рек Тетерев, Уж, Уборт, Ствига. ДРЕГОВИЧИ — племенной союз восточных славян. Точные границы обитания дреговичей до сих пор не установлены. По мнению ряда исследователей (В. В. Седов и др.) , в 6-9 вв. дреговичи занимали территорию в срединной части бассейна р. Припять, в 11 — 12 вв. южная граница их расселения проходила южнее Припяти, северо-западная — в водоразделе рек Друть и Березина, западная — в верховьях р. Неман. КРИВИЧИ — племенной союз восточных славян 6-11 вв. Проживали на территориях нынешних Витебской, Могилёвской, Псковской, Брянской и Смоленской областей, а также восточной Латвии. ПОЛОЧАНЕ — славянское племя, часть племенного союза кривичей; жили по берегам р. Двина и ее притока Полота, от которого и получили свое название. ПОЛЯНЕ — племенной союз восточных славян, обитавший на Днепре, в районе современного Киева. РАДИМИЧИ — восточнославянский союз племен, обитавший в восточной части Верхнего Поднепровья, по р. Сож и ее притокам в 8-9 вв. РУСЫ — в источниках 8-10 вв. название народа, участвовавшего в образовании Древнерусского государства.
Сумарокова
26.09.2022
Во-первых, стоит начать с того, что в то время люди были язычниками, хоть и пантеон богов почти у всех был приблизительно похож, но в каждом городе, деревне и тп поклонялись по-сути разным богам. В лесу богу охоты, около реки богу земледелия и плодородия и тд Во-вторых, на севере люди вели оседлый образ жизни, а на юге они смешивались с людьми с территорий нынешней Кубани и Казахстана и становились кочевниками. Якуты, ровно так же как и люди на дальнем востоке не отличались высокой развитостью и только население европейской части смогло объединиться в древнерусское государство
И в самом деле, в следующем году его войска были разбиты теми же римлянами.
"Гуси Рим " - случайность привела ко Произошло это в первые годы существования Рима. На этот город напали галлы – кочевые племена. Они разгромили римское войско, и часть римлян спряталась на Капитолийском холме, защищенном скалами. Никак не могли галлы добраться до римлян. Но в один из дней они узнали о тайной тропе, которая вела на Капитолий. Галльский вождь Бренн собрал самых сильных и ловких воинов и отправил их по этой тайной тропе на римлян. В эту ночь измученные римские часовые уснули, и галлам удалось незамеченными пройти по тропе. Но их услышали 'священные' гуси, которые находились в храме Юноны. Они подняли шум. Часовые проснулись, подняли тревогу, и римляне отразили нападение галлов.
«Горе побежденным» Фразеологизм имеет негативное толкование. Оно означает угрозу человека, группы лиц или системы ухудшить положение тех, кто от них зависит. Горе побежденным – тем, кто находится под властью кого или чего-либо. Они теряют свой голос, свои права, им приходится подчиняться другим.
Существует предание, которое поведал миру римский историк Тит Ливий. По его словам, в 390 году до нашей эры один из галльских вождей завоевал Рим. Он заставил всех жителей платить ему тысячу фунтов золота. Римлянам ничего не оставалось делать, как платить этому алчному вождю. Однако многие усомнились в том, что гири, взвешивающие приносимое ими золото, показывают правильный вес. Тогда Бренн в отместку положил на прибор еще и свой меч, воскликнув: «Горе побежденным!» Таким поведением он показал народу, что с власть имущими не спорят. А препинания ведут к плачевным последствиям для самих побежденных. Отсюда также пошло выражение «положить меч на чашу весов». Много раз повторялись и повторяются эти несправедливые слова свирепыми завоевателями, которые привыкли заставлять других подчиняться их воле силой.