shumilovs7252
?>

Как принятие христианства повлияла на культуру?

История

Ответы

almihanika435
Культурные связи с Византией, возникновение книгопечати, каменное зодчество, иконопись
Guru-tailor
Как повлиял выбор христианства на русскую историю и культуру? В период Х-ХIII веков происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений. Процесс смены духовных и нравственных приоритетов всегда труден. На Руси он происходил не без насилия. На смену жизнелюбивому оптимизму язычества шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных норм. Принятие христианства означало изменение всего строя жизни. Теперь центром общественной жизни стала церковь. Она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создавало широкую основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. Исчезла граница между русом и славянином. Всех объединила общая духовная основа. Произошла гуманизация общества
mustaevdmitry397

Поме́стная систе́ма — порядок служилого землевладения, установившийся в Русском государстве в XV и XVII веках. Юридические основы «Поместной системы» Русского государства были закреплены в Судебнике 1497 года.

В основе поместной системы лежало поместье — участок казённой (государственной) земли, данный государем (великим князем, царём) (на срок службы или пожизненно) в личное владение служилому человеку под условием службы одновременно как награда за службу (государственную, в основном военную) и источник материального дохода, с которого владелец поместья снаряжал себя для походов. Условным, личным и временным характером поместное владение отличалось от вотчины, составлявшей полную и наследственную собственность своего владельца.

=)

TatarkovTitova

Кыпчакское ханство (начало XI века – 1219 год)

Часть Первая.

Этноним «кыпчак» впервые упоминается в древнетюркском руническом памятнике, датируемом 760 годом. В мусульманских источ­никах кыпчаки впервые отмечаются арабским географом ибн Хордадбехом (IX век) в списке тюркских племён, хронологически относящихся также к VIII веку. После падения Западнотюркского каганата в 656 году значительные группы кыпчаков на севере от Алтайских гор и в Прииртышье под эгидой кимеков составили ядро племенного союза. Однако стремление основных кыпчакских племён к самоопределению привело их в конце VIII века к отделению от кимекской федерации и передвижению на запад от кимеков. Но окончательной независи­мости кыпчаки не достигли. В IX-X веках история кыпчаков тесно переплелась с историей кимеков. Кыпчаки находились в полити­ческой зависимости от кимекского кагана, входили в конфедера­цию, а затем в Кимекский каганат.

После падения Кимекского каганата в начале XI века военно-политическая гегемония на территории прежнего расселения кимекских и кыпчакских (куманских) племён перешли в руки кыпчакских ханов. Пришедшая к власти династийная знать кыпча­ков стала предпринимать активные действия в южном и западном направлениях, что привело к непосредственным контактам с государствами Средней Азии и юго-восточной Европы. Во второй четверти XI века племенная знать кыпчаков вытеснила огузских джабгу из нижнего и среднего течения Сыр-Дарьи, Приаральских и Прикаспийских степей. С изменением этнополитической ситуации в регионе связано появление в начале второй четверти XI века названия Дешт-и Кыпчак (Степь кыпчаков) вместо бытовавшего до того в письмен­ных источниках «Степь огузов» (Мафазат аль-гуз). Завладев Ман­гышлаком и прилегающими к нему областями, кыпчаки вплотную подошли к северным рубежам Хорезма.

***

В середине XI века началось движение кыпчакских племён в западном направлении от Итиля (Волги). По мере движения на запад племенной массив куман первым вступил в непосредствен­ные контакты с народами Восточной Европы, в частности Руси, Византии, Венгрии. Историко-географическую область Дешт-и Кыпчака, обнимав­шую всю аридную зону от Иртыша до Днестра, условно можно разграничить по Волге на два крупных этнотерриториальных объединения: Западнокыпчакское во главе с династийным родом токсоба и Восточнокыпчакское с правящим ханским родом ель-борили.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как принятие христианства повлияла на культуру?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*