Я расскажу про Ацагатский дацан (буддистский храм), который находится в России, Республике Бурятия, селе Нарын-Ацагат.
Ацагатский монастырь или дацан является буддистским монастырем школы Гелуг – эта школа представляет собой традицию определенного типа образования и ритуалов, характеризующаяся как «желтая вера». Эта традиция придумана ламой Чже Цонкапой в 14-15 веках в Тибете. В рамках данной традиции монашеское образование основывается на монашеской дисциплине, теории познания, философии Срединного пути, сутре о совершенстве мудрости, а также феноменологию.
Итак, Ацагатский дацан раньше имел название Курбинского дацана и был построен в 19 веке, в 1825 году.
Тогда первый храм был деревянным и неофициальным. Затем в 1841 году был пристроен главный храм, а затем еще 2 сумэ. Главный храм назывался Цогчен-дуган.
Кроме того, в 1841 году число лам увеличилось. Если год назад в дацане было всего 17 лам, то в 1841 году – 28 лам.
В 1911 году в дацан переехал Пандито Хамбо-лама. С его переездом Ацагатский дацан стал центром тибетской медицины, где использовали китайские и монгольские лекарства, и где работали монгольские врачи.
В период СССР этот дацан не прекратил работы, а принимал беспризорников. Земли дацана использовались совхозом. Но в 1936 году стены монастыря были разрушены, и там был учрежден детский дом.
В 1991 году началось восстановление монастыря после приезда Далай ламы 14.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие с вашей точки зрения можно извлечь уроки: из результатов первой и второй мировых войнах(кратко)
Великая Отечественная война - одна из самых трагических страниц в истории нашей страны. Много трудностей и лишений пришлось испытать советскому народу и его Вооруженным Силам. Но четырехлетняя ожесточенная борьба с фашистскими захватчиками увенчалась нашей полной победой над силами вермахта. Опыт и уроки этой войны имеют большое значение для ныне живущего поколения.
1. Один из главных уроков состоит в том, что борьба с военной опасностью должна вестись, пока война еще не началась. Причем осуществляться коллективными усилиями миролюбивых государств, народов, всех, кому дороги мир и свобода.
Вторая мировая война не была фатально неотвратима. Ее можно было предупредить, если бы западными странами не были допущены роковые политические ошибки и стратегические просчеты.
Безусловно, непосредственный виновник войны - германский фашизм. Именно на нем вся полнота ответственности за ее развязывание. Однако и западные страны своей близорукой политикой умиротворения, стремлением изолировать Советский Союз и направить экспансию на Восток создали условия, при которых война стала реальностью.
Советский Союз со своей стороны в тревожные предвоенные годы прилагал немало усилий для консолидации противостоящих агрессии сил. Однако выдвигаемые СССР предложения постоянно наталкивались на преграды западных держав, их упорное нежелание сотрудничать. Кроме того, западные страны стремились остаться в стороне от военного противоборства фашистской Германии и СССР.
Только после того, как агрессор захватил едва ли не всю Западную Европу, советской дипломатии удалось не допустить образования единого, враждебного СССР блока государств и избежать войны на два фронта. Это явилось одной из предпосылок возникновения антигитлеровской коалиции и, в конечном итоге, разгрома агрессора.
2. Другой важный урок Великой Отечественной войны состоит в том, что военное сотрудничество должно осуществляться не только с учетом экономических возможностей страны, но и реальной оценки существующих военных угроз. От этого зависит решение вопроса, к какой войне следует готовить Вооруженные Силы и какие оборонные задачи предстоит им решать.
При планировании военного строительства важно учитывать все факторы, обеспечивающие безопасность страны: политико-дипломатические, экономические, идеологические, информационные и оборонные.
В предвоенные годы многие военные теоретические разработки остались нереализованными. А ведь наша страна является родиной оперативного военного искусства, и именно в те годы была завершена разработка теории глубокой операции. Это же можно сказать и в отношении вооружений: новых разработок было немало, но войска их в необходимом количестве не имели.
Этот недостаток отчасти проявляется в настоящее время и в Российской армии. Так, если во Второй мировой войне было использовано семь ранее не известных видов оружия, в корейской войне (1950 - 1953 гг.) - двадцать пять, в четырех арабо-израильских военных конфликтах - тридцать, то в войне в Персидском заливе - около ста. Поэтому необходимость в совершенствовании продукции военно-промышленного комплекса государства очевидна.
3. Не потерял своей актуальности и следующий урок - Вооруженные Силы могут рассчитывать на успех, если искусно владеют всеми формами военных действий. Надо признать, что в предвоенный период были допущены ошибки в теоретической разработке ряда важнейших проблем, что негативно отразилось и на практике боевой подготовки войск. Так, в военной теории того периода основным действий Вооруженных Сил в будущей войне считалось стратегическое наступление, а роль обороны оставалась приниженной. В результате проявлялось необоснованное стремление советского военного командования вести военные действия «преимущественно наступлением и на чужой территории», соответственно с этим велась и подготовка наших войск.
После войны, в условиях глобального противостояния, не было другой альтернативы, как готовиться к мировой войне с применением всех имеющихся сил и средств. Ныне с окончанием «холодной войны» первоочередной задачей является подготовка к локальным войнам и вооруженных конфликтам, освоение ведения боевых действий с учетом их особенностей по опыту Афганистана, Чечни, войны в районе Персидского залива и др., а также борьбы с терроризмом.