Во второй половине XVII в. в среде образованных людей утвердилось стремление найти разумное объяснения всех явлений природы и человеческой жизни. В своих исследованиях они уже не опирались на религию. По человеческим разумом признавалась полностью познавать и объяснять мир. Мировоззрение, согласно которому основным средством познания и критерием истины является разум человека, а не Божественное откровение и опыт, называется рационалистическим.
Доминирование рационализма в сознании образованных людей дало мощный толчок к обретению знаний. Наука XVII в. еще не имела узкой специализации: ученые не делились на математиков, физиков, философов и т.д. Они работали одновременно во многих отраслях. Ими были сформулированы новые принципы научных исследований; наука получила знания из эксперимента и заговорила языком математических формул.
Популярность науки возросла настолько, что в Англии создали специальное общество под руководством самого короля, а во Франции по инициативе правительства - Академию наук. Оказывалась поддержка научным изданием.
Рост авторитета науки все больше убеждало в мощи человеческого разума. В XVIII в. вера в разум стала господствующей: люди считали, что во всем следует прислушиваться только к нему. Разум, считали они, необходимо развивать с умственных упражнений, изучения наук и искусства. Это человеку изменить окружающий мир, сделать его разумным и справедливым. Просвещением стали называть распространения ума. Значительное количество образованных людей была убеждена, что Просвещение приведет человечество к счастью. Основным умонастроением общества стал оптимизм. Люди верили в прогресс, в то, что история движется к лучшему, развивается от несправедливого устройства к справедливому обществу. Человек XVIII века, как никогда в считала себя хозяином собственной судьбы.
Родиной Просвещения была Англия, где развитие капитализма стимулировал прогресс науки и знаний. Выдающиеся английские ученые-мыслители Исаак Ньютон, Томас Гоббс, Джон Локк вместе с голландцем Бенедикт (Барух) Спиноза и немцем Готфридом Лейбницем заложили фундамент идей Просвещения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
30 ! вопросы для сравнения: (галицко-волынская земля, владимиро-суздальская земля, новгородская земля) 1.местоположение природные и климатические условия 2.основные хозяйственные занятия населения 3.основные города 4.организация 5.основные князья и политические деятели 6.основные факты 7.достижение культуры
Географическое положение: у предгорий Карпат
Природно-климатические условия:
Плодородные почвы и мягкий климат
Основныегородские центры:Владимир Волынский и Гаоич
Занятия населения:Пашенное земледелие,лесные и рыболовцкие промыслы,искусные ремесленники
Политические особенности:
Местные бояре перенимали у соседних стран независимый стиль поведения по отношению к княжеской власти
2. Географическое положение:Северо восток от Приднепровья
Природно-климатические условия:Густые,непроходимые леса и пригодные для земледелия земли
Основные городские центры:Владимир и Суздаль
Занятия населения:Земледелие,скотоводство,рыбалка,добыча соли,бортничество
Политические особенности:
Сумел князь подчинить Новгород и укрепил и возвысил Владимиро- Суздальское княжество