Відповідь:
Иисус Христос – Богочеловек, воплощённый Бог; Слово Божие, Второе Лицо Святой Троицы, по предвечному Божественному совету воплотившееся, ради рода человеческого.
Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус — греческая форма еврейского слова Иешуа (сокращенного от Иегошуа), что значит Бога, или Христос — греческое слово, означающее Помазанник, на еврейском звучащее как Машиах — Мессия. Имя Христос происходит от помазания священным миром, через которое подаются дары благодати Святого Духа.
Помазанниками в древнем Израиле называли царей, первосвященников и пророков. Все пророки предсказывали пришествие Помазанника из рода Давида, Который, соединив в Себе высочайшую святость Первосвященника, совершенное ведение Пророка и могущество Царя человечество от власти греха, дьявола и смерти. Имя Иисуса Христа — имя, которое «выше всякого имени» (Флп.2:9), ибо это единственное имя «которым надлежит нам Деян.4:12).
человеческого рода от греха было возможно только Самому всемогущему и святому Богу. Весь человеческий род подвергся грехопадению, поскольку чрез грехопадение прародителей человечества грех распространился на всех людей. По причине нарушения заповеди прародителями совершилось извращение человеческой природы. Человеческая душа получила предрасположенность ко злу и страстям, грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. Григорий Синаит). Человеческая душа стала объектом искушения со стороны дьявола и падших ангелов: «От нарушения заповеди Божией человек сделался доступным всеванию в него зла со стороны дьявола» (св. Афанасий
Иису́с Христо́с или Иису́с из Назаре́та — в христианстве центральная личность и предсказанный в Ветхом Завете Мессия, ставший искупительной жертвой за грехи людей. Основными источниками информации о жизни и учении Иисуса Христа являются Евангелия и другие книги Нового Завета. Сохранились свидетельства о нём и у нехристианских авторов I—II веков. Согласно христианскому Никео-Цареградскому Символу веры, Христос является Сыном Божьим, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом, Богом, воплощённым в человеческой плоти. Согласно Афанасьевскому Символу веры, Иисус Христос является вторым лицом (ипостасью) Троицы. Догмат о Троице принят большинством христианских конфессий, за исключением некоторых групп и направлений с антитринитарным учением.
В Никео-Цареградском Символе веры утверждается, что Христос умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мёртвых, вознёсся на небеса и придёт второй раз, чтобы судить живых и мёртвых. Другие христианские убеждения включают непорочное зачатие Иисуса, творение чудес и прочее. Личность Христа вызывает большое количество споров как на академическом, так и на бытовом уровнях. Дискуссии ведутся относительно самого факта существования Иисуса, хронологии его жизни, его социального положения и культурной среды, проповедуемых им идей и их значения для человечества. Теологи выдвигают конкурирующие (или дополняющие друг друга) описания Иисуса как ожидаемого Мессии, как лидера апокалипсического движения, как странствующего мудреца, как харизматического целителя и как основателя независимого религиозного движения.
Ортодоксальный иудаизм не признаёт Иисуса ни пророком, ни Мессией. Согласно исламу, Иисус является одним из посланников Аллаха (расуль), принёсшим Инджиль (Евангелие), и чудотворцем. Иисус называется также «Мессией», но не считается сыном Бога. Ислам учит, что Иисус живым вознёсся на небо, отвергая христианское учение о распятии и воскресении Иисуса Христа
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему запись в число вызвала возмущение новгородцев
о второй половине XV века Великое княжество Московское усилило своё давление на Новгородскую республику. В связи с этим в Новгороде образовалась группа бояр во главе с Марфой Борецкой, выступивших за союз с Великим княжеством Литовским, которое обещало новгородцам в борьбе против притязаний московского князя Ивана III.
После смерти авторитетного новгородского архиепископа Ионы, возглавлявшего боярское правительство республики, в город прибыл ставленник польского короля и литовского князя Казимира IV — князьМихаил Олелькович. Кроме того, новгородцы сочли нужным отправить кандидата на место умершего архиепископа Ионы на поставление в сан не к независимому от Константинопольского Престола Митрополиту Московскому и всея Руси Филиппу I (но зависимому от московского князя), а к признанному в 1470 году избранным после перерыва вселенским патриархом Константинополя Дионисием IМитрополиту Киевскому и всея Руси Григорию Болгарину, находившемуся в Великом княжестве Литовском. Наконец, Новгород стал вести переговоры с Казимиром IV о поддержке им новгородцев на случай войны с Иваном III. Совокупность этих действий вызвала возмущение при московском великокняжеском дворе и оппозицию со стороны промосковски настроенных новгородских бояр. Следствием раскола между новгородцами стало ослабление военной мощи Новгорода.
Первоначально Иван III пытался повлиять на Новгород дипломатическим путём с представителей православной церкви. Московский митрополит упрекнул новгородцев в "измене", потребовав от них отказа от «латинского государства», но вмешательство церкви только усилило разногласия и политическую борьбу в Новгороде. Действия новгородцев были расценены в Москве как «измена православию».