Постоянные войны с Турцией и Венецией истощали казну, вынуждая императора вводить всё новые и новые налоги, из-за чего жители империи разорялись и нищали;
2) Вынужденная же передача контроля над торговлей на Черном море в руки купцов из Генуи в обмен на в борьбе с Венецией; доходы от этой торговли перестают поступать в казну, что ещё больше усугубляет экономический кризис;
3) Увеличение политического влияния Генуи на Византию, из квартала Константинополя, отданного гэнуэзским купцам, образуется так называемое "государство в государстве";
4) Страны Балканского полуострова отказываются подчиняться власти византийского императора, в Сербии, Болгарии и Македонии вспыхивают восстания;
5) Вследствие уменьшения политического влияния Византии уменьшается роль Константинополя как центра мирового православия
В горах Тянь-Шаня, на берегу реки Он-Арчи были найдены каменные орудия. Такого же рода находки обнаружены на границе Киргизии и Таджикистана, в местности Ходжа-Бакырган-сай. Этими орудиями пользовались первобытные люди, жившие на территории Киргизии 200-300 тысяч лет назад.
В. Киргизии у г. Нарына, в гроте Теке-Секирик, на реке Сары-Джаз, в пещере Ак-Чунрук и в других местах обнаружены следы пребывания людей в пещерах.
В I тысячелетии до н. э. на территории Киргизии вместо бронзы начинают применять железо. Железные орудия земледельцев и ремесленников были лучше медных и бронзовых.
Обитатели Киргизии эпохи металла оставили интересные памятники своей культуры в виде наскальных изображений. Наиболее характерные наскальные изображе-
ния (II тысячелетие до н. э. ) находятся в урочище Саймалы-Таш.
Памятники сакской культуры на территории Киргизии обнаружены в Чуйской долине, на Иссык-Куле, на Тянь-Шане и в других местах. Большой интерес представляют жертвенники в виде четырёхугольных столов, светильники на высоких подставках и котлы на конусовидных ножках. Эти предметы украшались бронзовыми фигурками животных. Жертвенники являлись принадлежностями культа огня. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Самые крупные исторические памятники, сохранившиеся на территории Кыргызстана и имеющие историческое значение – это Ак Бешимское и Краснореченское городища, башня «Бурана» , городище Кошой-Горгон, гумбез Манаса, Кара-Дарьинское городище, караван-сарай «Таш-Рабат» , Кен-Кольский могильник, Курментинский пещерный комплекс, Ош, Узген, Шоробашат. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Памятники, относящиеся к бронзовому веку (18—8 вв. до н. э.) , найдены во всех регионах Кыргызстана и продолжают исследоваться. В эту эпоху древние люди на территории Южного Кыргызстана занимались преимущественно земледелием, а на территории нынешних Таласа, Кетмен-Тёбё, Чуя, Ысык-Кёля, Памира, Нарына вели кочевой образ жизни, выращивали хлеб и занимались скотоводством, охотой.
---
Бесценные памятники истории, шедевры древнего и средневекового искусства составляют основу археологических коллекций Государственного Исторического музея Кыргызской Республики.
Древнейшие предметы археологического фонда музея относятся к каменному веку (с периода среднего палеолита) и к бронзовому веку.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
От чего людей легенда о граде китеже?
Место это еще с языческих времен славилось как необычное и примечательное. Озеро было названо в честь славянского бога солнца - Ярилы, а на его берегах проводились культовые церемонии. На вершине высокого лысого холма, двумя мысами вдававшегося в озеро, волхвы в ночь на Ивана Купалу совершали свои богослужения, и тогда все вокруг озарялось светом факелов, а с горы в воду скатывались огненные колеса, символизирующие солнце.
"...На глазах изумленных воинов город исчез - скрылись под водой его церкви, башни, терема. "
С тех пор, как гласят легенды, из вод озера порой доносится призрачный колокольный перезвон, а праведные люди могут не только слышать его, но и узреть пропавший Китеж.
К XIX веку сложилось три варианта легенды о Китеже. По первому, город находится на дне озера, подобно сказочному дворцу морского царя. По другому, рассказанному писателем М. Пришвиным, Китеж расположен под землей, а окрестные холмы являются его церквами. Третий вариант сообщает о городе, попрежнему стоящем на берегах Светлояра, но невидимом человеческому глазу. Лишь наиболее праведные паломники, приходившие сюда в день праздника Владимирской иконы Богоматери (6 июля по старому стилю) , могли видеть в водах озера отражение раскинувшегося на холмах Китежа.
С Китежем была связана вера людей в существование на земле Русской духовномистического центра, где живут святые люди, противостоящие Антихристу и всякому злу. Китеж - город последней надежды для всех несчастных, недужных и обиженных, место, где можно укрыться и от гнева царя, и от притеснений барина.
Даниил Андреев в "Розе Мира" сравнивает сказание о Китеже с величайшими мистериями человечества: это сказание дало "мистерию народа, культуры или отдельной души, чья неприкосновенная внутренняя святыня, оберегаемая иерархиями Света, остается недоступной никакому, самому могущественному врагу, уходя в таинственную духовную глубь от любого вторжения, от любого враждебного прикосновения" ясно