mdsazonovatv1173
?>

Эссе по про монаха - богатыря пересвета

История

Ответы

Васильев1028

История русского воинства полна примеров жертвенности. Совсем недавно все мы были искренне восхищены подвигом майора Сергея Солнечникова, без раздумий бросившегося на готовую взорваться гранату и жизни своих бойцов. Подвиг майора наглядно продемонстрировал, что несмотря на все то зло, которое творится вокруг нас, в мире остаётся место и чистому жертвенному подвигу – среди нас живёт немало людей, готовых положить «душу свою за други своя», и это обстоятельство не может не вселять в наши души живую надежду на лучшее. 

История русского воинского братства и готовности к христианскому самопожертвованию уходит своими корнями в далёкое Средневековье. Воплощенными символами воинского самопожертвования стали русские богатыри Пересвет и Ослябя. Как известно, они были монахами и не были обязаны воевать – казалось бы, не за тем они ушли в монастырь, чтобы вновь взять в руки оружие и рисковать своей жизнью (оба инока в миру были профессиональными военными).

18 августа 1380 года Святой благоверный князь московский Дмитрий Донской просил у Преподобного Сергия Радонежского благословение на будущую битву, и он дал князю в подкрепление двух послушников Троице-Сергиевого монастыря. В ряды войска князя Дмитрия были призваны иноки Андрей Ослябя и Александр Пересвет. Преподобный Сергий благословил своих монахов на борьбу за веру Христову и за всё православное христианство, вооружив их животворящим Крестом Господнем, вышитым на схимах монахов-воинов.


Утром 21 (8) сентября, в день праздника Рождества Богородицы, сражение началось с поединка богатырей. Со стороны русских в поединке участвовал Александр Пересвет, облачённый в одну лишь монашескую схиму и не защищенный металлическими латами. Его противником со стороны татар был легендарный богатырь Челубей (Темир-мурза), с ног до головы защищенный бронёй из кольчуг. Исход битвы двух богатырей был ничейным: противники одновременно пронзили друг друга копьём, что было воспринято воинами с обеих сторон как знак начинающейся долгой и кровопролитной битвы. Тем не менее, исход поединка «вничью» и мужество Пересвета – пример воинской добродетели богатыря, положившегося свою жизнь «за други своя» необычайно воодушевил русские войска.

Как только Челубей был повержен, мощная ордынская конница двинулась вперёд и продавила позиции передового полка. На бойцам передового полка пришёл резерв, и главный удар ордынцев был перенесён на левый фланг. Положение засадный полк серпуховского князя Владимира Андреевича, ждавший своего часа в соседней дубраве, он ударил ордынской коннице во фланг и тыл, чем и решил исход всей битвы. Ордынское войско во главе с ханом Мамаем было обращено в бегство. Воинов, павших на Куликовом поле хоронили в течение долгих восьми дней. Тело павшего богатыря Александа Пересвета было привезено в Москву и погребено в храме Рождества Богородицы в Симоновом монастыре, который был основан за 10 лет до Куликовской битвы, в 1370 году.


Андрей Ослябя, также павший в бою на Куликовом поле, похоронен рядом с Александром Пересветом. В 1509 году вместо старого деревянного храма Рождества Богородицы возводится каменный, а над могилы богатырей были обустроены самым основательным образом. Место погребения героев Куликовской битвы всегда пользовалось на Руси особым почитанием, а сами они были причислены к лику святых.


Грянула революция, а за ней и Гражданская война. Наступила эпоха богоборчества, начала переписываться русская история. Через несколько лет после прихода к власти богоборцев, в 1928 году храм Рождества Богородицы в Симоновом монастыре, где захоронены древние герои, был закрыт. Их могилы оказались на территории основанного на этом месте завода «Динамо». По свидетельствам историков, надгробия святых воинов использовались в качестве платформы для электромотора.

Роль участия Пересвета и Осляби в Куликовской битве, равно как и историческая достоверность их личностей не раз подвергалась и продолжает подвергаться сомнению по сей день. Попытки извращения истории освобождения Руси от татаро-монгольского ига сродни попыткам перевирания истории Великой Отечественной войны, поскольку они исходят из одних и тех же источников. Одновременно стоит отметить, что имена монахов-воинов не были преданы окончательному забвению и упоминались в советских учебниках по истории, и историческая, человеческая и христианская справедливость рано или поздно должна была восторжествовать.
В 1980 году праздновалось 600-летие Куликовской битвы, и могилы русских православных богатырей Александра Пересвета и Андрея Осляби были объявлены историческими памятниками, находящимися под защитой государства. В годовщину 1000-летия Крещения Руси, в 1988 году, храм Рождества Богородицы был отторгнут от завода и открыт для посещений. Пусть имена древних героев и святых Александра Пересвета и Андрея Осляби славятся в веках, продолжая оставаться примером воинской доблести, патриотизма и любви к ближнему.
ИвановичБогословский280

Да, верно. Публий Квинтилий Вар

Пу́блий Квинти́лий Вар (лат. Publius Quinctilius Varus, часто номен читают как Квинктилий; около 46 года до н. э. — сентябрь 9 года, Тевтобургский Лес (совр. Брамше), Германия) — римский военачальник и политический деятель в период правления императора Августа.

Публий Квинтилий Вар

PVBLIVS QVINCTILIVS VARVS

Der gescheiterte Varus Haltern.jpg

Дата рождения

46 до н. э.

Место рождения

Кремона, Римская республика или

Кремона, Ломбардия

Дата смерти

9

Место смерти

Тевтобургский Лес

Страна

Yurevna

ответ:1)Автор считает,что человек может от зла,если будет оберегать от врагов свою честь,своё воздержание и свой разум.

2)Человека уподобляет домашней скотине то,что он живёт в брюхо своё.

3)Человек отличается от диких зверей и домашнего скота тем,что имеет разум.

4)Насильнечество

5)Безрассудно-умно,небрежно-аккуратно,упрямство-поколебимость,гнев-смирение,злоба-добро,печаль-радость,страх-смелость,зависть- доброжелательность,корысть- бескорыстие,алчность-бескорыстие,недружелюбие-дружелюбие,необузданность-спокойствие.

6)Счастье даёт человеку духовное и физическое удовлетворение,которое пробуждает в нём самые светлые чувства и качества.

7)Совпадают:1)В поисках счастья человек может превратиться в домашний скот;2)Зло и счастье несовместимы; 3)Без добра нет счастья.

Различаются:1)Каждый человек стремится к счастью;2)Счастье дают только добрые мысли и дела;3)Счастье можно найти внутри себя,в своей душе,если разум и душа настроены на добро.

8)Наиболее точные был ответ Никиты, потому что он правильно понял мысль,которую хотел донести до нас автор,что счастье можно найти внутри себя.

Подробнее - на -

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эссе по про монаха - богатыря пересвета
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Galina3241
Plotnikovangav
Eduard Popik
alfaantonk
Андрей-Викторовна1910
korj8
gusrva3001
verav75
Yuliya701
Aleksandr768
Mariya987
Snimshchikov465
Яна_Софья
Viktorovna1012
Анатольевич