Проблемами морали, нравственности занимается этика. К сфере морали относятся разные явления: правили и нормы поведения, оценки и ценности, идеалы, свойства и человеческого характера, само поведение людей. Мораль – форма самосознания, посредством которого человек приходит к постижению своего бытия, своего призвания, а значит цели и смысла своего существования.
Особенностью морали является то, что она не применяется в какой-то одной сфере человеческой деятельности, она обладает все проникающей регулируя человеческие отношения в любой сфере. Мораль многофункциональна, т.е. она может решать разные социально-исторические задачи. При морали человек может ориентироваться в мире социальных ценностей, в мире человеческой культуры. Через систему норм, запретов, оценок, идеалов мораль регулирует поведение людей. Специфическая сущность морали проявляется в ее функциях: 1. регулятивная 2. воспитательная 3. познавательная 4. оценочно-императивная 5. ориентирующая 6. мотивационная 7. коммуникативная 8. прогностическая. Мораль включает в себя: нравственную деятельность, нравственные отношения, моральное сознание. Различают 3 типа связи, существующей между людьми, и на этой основе 3 типа нравственности: Первый тип связей – это естественные природные связи, характерные для начального этапа развития человека. Второй тип связей – связи, отношения личной зависимости, обусловленные характером общественного устройства. В наиболее простой и жестокой форме эти отношения проявляются на начальном этапе развития классового общества, где человек является собственностью другого человека. В наиболее ослабленном виде эти отношения присущи более позднему этапу развития классового общества, для которого характерны социальное неравенство, поддерживаемое при политико-правовых институтов, религиозных и нравственных механизмов. Третий тип связей характерен для общества, в котором процветает личная независимость и новая форма зависимости – вещная.
Golubovskayairina
21.04.2021
Внутренняя политика Павла I несла противоречивый характер. Став императором, Павел попытался укрепить режим путем усиления дисциплины и власти с тем, чтобы исключить все проявления либерализма и свободомыслия. Характерными чертами правления Павла I были резкость, неуравновешенность и вспыльчивость. Он считал, что все в стране должно быть подчинено установленным монархом порядкам; на первое место ставил исполнительность и точность.
Для содержания императорского дома было образовано ведомство "уделов", которое управляло землями, принадлежавшими императорской фамилии, и жившими на них крестьянами. Павел I ужесточил порядок службы дворян, ограничил действие жалованой грамоты дворянству. В армии насаждались прусские порядки.
Павел стремился к максимальной централизации, регламентам во всех сферах жизни. Большое значение он уделял армии, в которую вводит русские порядки. Большое внимание он уделяет парадам, смотрам. Из высших чинов были уволены 7 фельдмаршалов и более 300 генералов. Были уволены офицеры из недворян. В тоже время Павел проявлял заботу о солдатах. Создавались военные школы для солдатских детей-сирот. Отличившиеся солдаты получали право увольнения до окончания срока службы, по 100 рублей на обзаведение и земельный надел.
Были проведены законы, касающиеся положения крестьян. В 1767 г. был издан указ. Запрещающий продавать крестьян и дворовых на торгу. Запрет раздроблять крестьянские семьи. Запрещалась продажа крепостных без земли. Казенные крестьяне получили 15-десятинный душевный надел и особое сословное управление. Указом 1796г был окончательно запрещен самостоятельный переход крестьян (с места на место) . Продолжалась широкая раздача государственных крестьян дворянам. За 4 года царствования Павел раздал 530 тыс. душ крестьян, в то время как Екатерина II за 34 года раздала в частные руки 850 тыс. душ.
В 1797 г. был издан Манифест о трехдневной барщине. Он запрещал помещикам использовать крестьян на полевых работах по воскресеньям, рекомендуя ограничивать барщину тремя днями в неделю.
Наступление на дворянские привилегии, мелочная регламентация в различных сферах жизни настроили дворянство против Павла I. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. император был убит заговорщиками в только что отстроенном Михайловском замке в Петербурге. Подготовкой заговора руководил военный губернатор Петербурга П. А. Пален. В курсе планов заговорщиков был и старший сын Павла - Александр.
barinovmisha2013
21.04.2021
Дата Событие Комментарии 1497 Судебник Ивана III Ограничение права ухода крестьян от феодалов, неделя до Юрьева дня и неделя после (Юрьев день приходился на 26 ноября) 1550 Судебник Ивана IV Срок ухода крестьян ограничен только Юрьевым днем. 1581 Указ Ивана о «Заповедных летах» Временное запрещение ухода крестьян от феодалов в Юрьев день 1581-1592 Перепись населения России Записывание (прикрепление) крестьян к феодалу, у которого он находился в момент переписи. 1597 Указ Федора Ивановича об «Урочных летах» Установление 5-летнего срока розыска беглых крестьян и холопов 1649 Соборное уложение Окончательное оформление крепостничества. Установление бе розыска беглых крестьян и холопов. Введение наследственности крепостного состояния
Мораль – форма самосознания, посредством которого человек приходит к постижению своего бытия, своего призвания, а значит цели и смысла своего существования.
Особенностью морали является то, что она не применяется в какой-то одной сфере человеческой деятельности, она обладает все проникающей регулируя человеческие отношения в любой сфере.
Мораль многофункциональна, т.е. она может решать разные социально-исторические задачи. При морали человек может ориентироваться в мире социальных ценностей, в мире человеческой культуры. Через систему норм, запретов, оценок, идеалов мораль регулирует поведение людей.
Специфическая сущность морали проявляется в ее функциях:
1. регулятивная
2. воспитательная
3. познавательная
4. оценочно-императивная
5. ориентирующая
6. мотивационная
7. коммуникативная
8. прогностическая.
Мораль включает в себя: нравственную деятельность, нравственные отношения, моральное сознание.
Различают 3 типа связи, существующей между людьми, и на этой основе 3 типа нравственности:
Первый тип связей – это естественные природные связи, характерные для начального этапа развития человека.
Второй тип связей – связи, отношения личной зависимости, обусловленные характером общественного устройства.
В наиболее простой и жестокой форме эти отношения проявляются на начальном этапе развития классового общества, где человек является собственностью другого человека.
В наиболее ослабленном виде эти отношения присущи более позднему этапу развития классового общества, для которого характерны социальное неравенство, поддерживаемое при политико-правовых институтов, религиозных и нравственных механизмов.
Третий тип связей характерен для общества, в котором процветает личная независимость и новая форма зависимости – вещная.