Объяснение:
1. Почему данный период называют железным веком?
1)в то время научились изготавливать изделия из железа
2. Какие изменения в жизнь людей внесло освоение железа?
2)броня и оружия стали сильнее и острее в битве им это очень
3. В чем особенность железного века?
его особенность в том что они научились его добывать и изготавливать прочную броню и оружие
4. Обработка железа было эффективным/не эффективным для развития хозяйства. Потому что ...
в разных случаях оно могло мигать по хозяйству и Т.Д
5. Обработка железа внесла/не внесла изменения в жизнь людей. Так как ...
внесла изменения люди начали из обрабатывать и они стали по крепче чем раньше
Вроде все это конечно не 100% ну думаю хотябы на 4 пойдет
§ 1. Характерные черты экономического развития Германии в XVI – первой половине XIX века
§ 1. Характерные черты экономического развития Германии в XVI – первой половине XIX века
Экономика Германии в период Позднего Средневековья. Зарождение рыночной экономики в Германии происходило гораздо позже, чем в Англии или Франции, где в XV–XVI веках началось разложение феодализма в аграрном секторе и цехового строя в ремесленном производстве. В Германии до начала XIX века существовали крепостнические порядки и строгая цеховая регламентация.
В XVI–XVIII веках, когда во многих европейских странах имелась крепкая централизованная власть, Германии как целого государства не существовало, поскольку она не могла преодолеть феодальную раздробленность. На ее территории находились многочисленные крупные и мелкие королевства, княжества, герцогства, курфюршества, маркграфства, которые лишь формально, на правах вассалов императора, входили в состав «Священной Римской империи германской нации» и не только политически, но и экономически почти не были связаны между собой. Наиболее крупными княжествами были Бавария, Баден, Австрия, Саксония, Кургессен, Гессен-Дармштадт, Вюртемберг, Пруссия, Мекленбург, Бранденбург. Но даже они занимали площадь в среднем не более нескольких сотен квадратных километров.
В данный период германские государства экономически были слабо развиты. Для этого имелось несколько причин, одна из которых связана с Великими географическими открытиями. Во-первых, когда основные торговые пути переместились на Атлантический океан, начался упадок городов Северной Италии, с которыми была тесно связана экономика южногерманских городов. Во-вторых, к концу XVI века Ганзейский союз потерял свои многочисленные филиалы (подворья) в России, Англии, Скандинавии. В составе Ганзы к тому времени оставалось лишь три города – Гамбург, Бремен и Любек, которые в полной мере ощутили потери от сокращения объемов внешней торговли в Северной Европе.
В-третьих, из-за своей раздробленности Германия не смогла участвовать в завоевании заморских территорий (см. гл. 3, § 4), поэтому у нее не оказалось такого важного источника первоначального накопления капитала, как грабеж колоний, которым эффективно воспользовались Англия, Голландия и другие европейские страны.
Ухудшение внутренней и внешней экономической ситуации привело к росту социальной напряженности среди немецких крестьян, которая переросла в крестьянскую войну (1524–1525 гг.), охватившую значительную часть Германии. Антифеодальные выступления проходили под знаменем Реформации [72] . У восставших было несколько программ, в том числе программа «12 статей», выдвинутая швабско-шварцвальдскими крестьянами. Они требовали ликвидации «малой церковной десятины», упорядочения взимания феодалами «зерновой десятины», отмены или ограничения феодальных повинностей (барщины, оброка, штрафов), возврата общинникам лесных и водных угодий, предоставления права в них охотиться и ловить рыбу и т. д. Более умеренной была «Гейльброннская программа» крестьян Франконии, но и они требовали освобождения, хотя бы за выкуп.
Несмотря на огромный размах крестьянской войны, восставшие потерпели поражение, что привело к дальнейшему усилению зависимости крестьян – к так называемому второму изданию крепостничества. На севере и востоке страны увеличилась барщина, вновь начала расширяться господская запашка, хотя на юге и западе еще сохранялась оброчная система.
Усиление крепостничества стало еще более заметным после Тридцатилетней войны [73] , в которой Германия пострадала больше всех. В результате военных действий, голода, эпидемий, массовой эмиграции в некоторых регионах население сократилось на 60–70 %. Погибло огромное количество скота, пахотные земли превратились в пустыри. Экономика в целом была разрушена. Все это сказалось прежде всего на положении крестьян, которые были вынуждены искать защиты у феодалов. В стране вновь, как и в XIII веке, почти не осталось свободных крестьян. По законам того времени крестьяне навечно закреплялись за феодалами.
Феодалы присоединяли к своим владениям земли деревень, опустевших после Тридцатилетней войны. Для обработки этих земель приглашались колонисты на условиях временного держания. Считалось, что им принадлежит лишь урожай, а дом, скот, земля – помещику. Таких крестьян помещики могли в любой момент согнать с наделов без всякого основания, несмотря на строгие запреты со стороны королевской власти.
Внешне это напоминало огораживания, проводившиеся в Англии. Но если там в результате огораживаний создавались условия для развития рыночных отношений, то в Германии этот процесс приводил к увеличению барской запашки и усилению крепостничества. Обезземеленные крестьяне переводились в разряд дворовых и должны были работать бесплатно, получая от помещиков лишь пропитание...
Объяснение:
ты понял..
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как рабы попадали в школу гладиаторов? .
Гладиаторы — римские бойцы-рабы, участвовавшие в поединках на радость публике в Римской империи на протяжении почти 700 лет. Одно из первых упоминаний об этом явлении — бои трех пар гладиаторов на Коровьем рынке Рима в 264 году до н. э., а последнее — указ императора Гонория об их запрете.
Как жили гладиаторы, чем они занимались помимо сражений, а также другие не менее интересные истории о древних бойцах Великой империи, — в новом материале Diletant. media.
Гладиаторами были рабы, военнопленные, либо преступники, а иногда и простые граждане. Эти товарищи, нестарые и хорошо развитые, попадали в школы гладиаторов, где они под руководством управляющего проходили военную подготовку. Гладиаторы занимались каждый день с тренерами и учителями, которые обучали их владению разнообразным оружием. Также к услугам гладиаторов были повара, врачи и гетеры.