ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА КАК НАУКА. ПРЕДМЕТ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ Предметом изучения Отечественной истории являются закономерности политического и социально-экономического развития Российского государства и общества как части мирового процесса истории человечества. История России рассматривает общественно-политические процессы, деятельность различных политических сил, развитие политических систем и государственных структур. Выделяются следующие функции исторического знания: 1) познавательная, интеллектуально-развивающая — исходит из познания исторического процесса как социальной отрасли научного знания, выявления главных тенденций общественного развития истории и как итог — теоретического обобщения исторических фактов; 2) практическо-политическая — выявляя закономерности развития общества разработать научно обоснованный политический курс. Вместе с тем знание истории формированию оптимального варианта политики по руководству массами; 3) мировоззренческая — при изучении истории в значительной степени определяет формирование научного мировоззрения. Это происходит потому, что история, опираясь на различные источники, дает документально точные данные о событиях Люди обращаются к для того, чтобы лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. Таким образом, знание истории вооружает людей пониманием исторической перспективы; 4) воспитательная — состоит в том, что знание истории активно формирует гражданские качества личности, позволяет разобраться в достоинствах и недостатках современной общественной системы.
natabodrikova
20.05.2022
С сентября 1939 года в состоянии войны с Германией находились Польша, Франция, Великобритания и её доминионы (Англо-польский военный альянс 1939 и Франко-польский альянс[en] 1921). В течение 1941 года к коалиции присоединились СССР, США и Китай. На январь 1942 года Антигитлеровская коалиция насчитывала 26 государств: Большая четвёрка (США, Великобритания, СССР, Китай), британские доминионы (Австралия, Канада, Индия, Новая Зеландия, Южная Африка), страны Центральной и Латинской Америки, Карибского бассейна, а также правительства в изгнании оккупированных европейских стран. Число участников коалиции в ходе войны увеличивалось. К моменту окончания военных действий с Японией в состоянии войны со странами нацистского блока находилось 53 государства: Австралия, Аргентина, Бельгия, Боливия, Бразилия, Великобритания, Венесуэла, Гаити, Гватемала, Гондурас, Греция, Дания, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Ирак, Иран, Канада, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Либерия, Ливан, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Парагвай, Перу, Польша, Сальвадор, Саудовская Аравия, Сирия, СССР, США, Турция, Уругвай, Филиппины, Франция, Чехословакия, Чили, Эквадор, Эфиопия, Югославия, Южно-Африканский Союз[1]. Войну «странам „оси“» на заключительном этапе противостояния объявили также Болгария, Венгрия, Италия, Румыния, Финляндия, входившие ранее в состав «оси». Боевым союзником Антигитлеровской коалиции было движение сопротивления на оккупированных территориях германским, итальянским и японским оккупантам и сотрудничавшим с ними реакционным силам.
Мария
20.05.2022
Открытие второго фронта произошло в июне 1944 года, когда британские и американские войска высадились в Нормандии, территории у берегов Франции. Эта операция носила название "Оверлорд". Причина высадки была И.В. Сталина о скорейшем открытии второго фронта. И тогда американская армия, под командованием генерала Эйзенхауэра, высадилась на берегах Франции. Но все осложняла Атлантическая стена - мощная сеть береговых укреплений. Но несмотря на мощную оборону, американцы смогли отбросить немцев и освободить Францию.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Отечественая , как наука. предмет и метод курса (кратко )
Предметом изучения Отечественной истории являются закономерности политического и социально-экономического развития Российского государства и общества как части мирового процесса истории человечества. История России рассматривает общественно-политические процессы, деятельность различных политических сил, развитие политических систем и государственных структур.
Выделяются следующие функции исторического знания:
1) познавательная, интеллектуально-развивающая — исходит из познания исторического процесса как социальной отрасли научного знания, выявления главных тенденций общественного развития истории и как итог — теоретического обобщения исторических фактов;
2) практическо-политическая — выявляя закономерности развития общества разработать научно обоснованный политический курс. Вместе с тем знание истории формированию оптимального варианта политики по руководству массами;
3) мировоззренческая — при изучении истории в значительной степени определяет формирование научного мировоззрения. Это происходит потому, что история, опираясь на различные источники, дает документально точные данные о событиях Люди обращаются к для того, чтобы лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. Таким образом, знание истории вооружает людей пониманием исторической перспективы;
4) воспитательная — состоит в том, что знание истории активно формирует гражданские качества личности, позволяет разобраться в достоинствах и недостатках современной общественной системы.