Chikichev456
?>

Образование золотой орды.территории

История

Ответы

ainud
Если ты про это то вот
Столица - Сарай Бату и Сарай Берке.
Крупнейшие города - Сарай Бату Казань Астрахань Увек и др.
Начальный период - монгольский язык в XIII - XIV вв. - кыпчакский язык.
Последующее время - старотатарский язык
Также лежал в основе литературы и использовался в некоторых ярлыках уйгурский язык.
Религия - тенгрианство православие (для части населения) с 1.320 Ислам.
Площадь - около 6 млн км² (1.310).
Население - тюрки славяне финноугры и др.
Форма правления - выборная монархия.
Boykoyelena
С Х в. до н. э. господствующий класс Ассирии начинает новую серию завоевательных войн. В результате этих войн Ассирия в той или иной форме подчинила себе большинство государств Ближнего Востока, впервые в истории объединив в пределах одного государства самые различные народы, населявшие огромную территорию. Несмотря на относительную кратковременность своего существования, Ассирийская держава оставила глубокий след в истории древнего мира. Ассирия в Х—VIII вв. до н. э.Арамейским вторжением в конце II тысячелетия Ассирия была оттеснена на свои прежние земли. В начале I тысячелетия до н. э. возможности ведения захватнических войн оказались в значительной мере суженными. Это привело к усилению розни между различными группировками господствующего класса. До нас дошли смутные известия о какой-то внутренней перестройке в Ассирийском государстве, возможно, связанной с борьбой между царём и военной знатью, с одной стороны, и городом Ашшуром, возглавлявшимся жречеством, с другой. К концу Х в. до н. э. в Ассирии перевес оказался на стороне военной знати. Это привело к возобновлению широкой завоевательной политики, успеху которой целый ряд выгодных для Ассирии обстоятельств.
Olybetezina1973

Аль-Фараби. Абу Насыр ибн Мухамед Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби родился в 870 г. в г. Отраре в семье военачальника, выходца из кыпчакской среды. С детства Абу Насыр увлекся науками, к его счастью, в Отраре была богатейшая библиотека. Аль-Фараби изучал персидский, греческий языки, читал научные трактаты на этих языках. Достигнув совершеннолетия, он отправляется в ведущие культурные центры, чтобы продолжить образование. Побывал в Ша-ше (Ташкенте) , Самарканде, Исфахане, Хамадане и других городах. Долгое время он провел в Багдаде - столице Халифата, центре развития науки и культуры того времени. Здесь он основательно пополняет свои знания, входит в контакт с видными учеными и довольно быстро занимает среди них ведущее место. Однако это вызвало зависть ученых-богословов, личную неприязнь к нему и его научным взглядам, что заставило Аль-Фараби покинуть Багдад и переехать в Хорасан. Последние годы жизни он провел в Аллепо и Дамаске.

Аль-Фараби был ученым-энциклопедистом, внесшим значительный вклад почти во все отрасли научных знаний. Все науки он подразделял на теоретические (логика, естествознание, математика) и практические (этика, политика) . Его перу принадлежит множество трактатов по философии, логике, математике, медицине, астрономии, социологии, юриспруденции, физике, теории музыки. Продолжив и развив учение Аристотеля, Аль-Фараби при жизни удостоился почетного звания "Второй учитель" (после самого Аристотеля) . Именно на работах Аль-Фараби формировалась арабская средневековая наука, под его влиянием складывалось мировоззрение Ибн Рушида, Ибн Сины, Омара Хайяма, Роджера Бэкона, Леонардо да Винчи и других мыслителей.

Ал-Кашгари. Кроме Аль-Фараби земля Отрара воспитала еще двух знаменитых ученых того времени. Аббас Жаухари, также родившийся в Отраре, занимался астрономией и математикой, вместе с Ал-Хорезми принимал участие в составлении астрономических таблиц, и сегодня поражающих своей точностью. Лингвистикой и географией занимался Исхак Аль-Фараби, другой земляк Абу Насыра. Известным географом был Жанак ибн Хакан-ал-Кимаки, родившийся на берегах Ертиса. Но особое место в этом списке по праву принадлежит прекрасному лингвисту и географу Махмуду-ибн ал-Хусаин ибн Мухаммед Ал-Кашгари, автору "Диуани лугат-ат-тюрк" (Словарь тюркских языков) . Махмуд родился на берегу Иссык-Куля, в городе Барсхане, большую часть жизни провел в Кашгаре. Здесь в 1072-1074 гг. он и написал свой труд. По его собственному выражению, для написания книги он исколесил все земли, населенные тюрками. Записывал живую речь карлыков, кангаров, огузов, кыпчаков, кыргызов, их песни, поговорки, легенды и обычаи. "Диуани лугат-ат-тюрк" - своеобразная энциклопедия жизни тюркских народов, единственный источник, из которого можно почерпнуть сведения о культуре, хозяйстве тюрок, об этнонимах, топонимах, народном календаре, географической терминологии и многом другом.

Таким образом мы видим, что средневековый Казахстан был, одним из научных центров тогдашнего мира. И хотя Баласагун и Отрар уступали Дамаску и Багдаду, их значение в развитии научных знаний очень велико. К сожалению, немногое сохранилось, погибла знаменитая Отрарская библиотека, где хранились труды казахстанских ученых, но и дошедшее до нас свидетельствует о подлинном расцвете науки среди тюркоязычных народов Казахстана.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Образование золотой орды.территории
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Lvmadina
h777eta
Leon-12
ivanlimeexpo
Елена_Зайкин1665
tatyanakras911248
myxa120283
Valeria123864531
vova00831
ganorussia
natalia-shelkovich
arutchevben64
flerbuket332
okovyrova1
anatolevich1931