voropayelena26
?>

Революция в что такое "протекторат кромвеля"? что означала эта политика?

История

Ответы

polina0075880
Подскажу, что это была военная диктатура. И эта военная диктатура Кромвеля должна была оградить буржуазию и джентри как от попыток Реставрации со стороны роялистов, так и от революционных выступлений народных масс. 
Кромвель правил в качестве лорда - протектора на основе выработанной советом офицеров конституции - "Орудие управления".
Можно в интернете найти подробный список реформ, которые проводились в этот период. Укажу, что "орудие управления" попытался пересмотреть первый парламент, созванный в 1654 г. протектором, но Кромвель его распустил. Установилась личная военная диктатура Кромвеля. Англия была разделена на 11 военных округов во главе с генерал-майорами, наделенными и гражданской и военной властью. В стране была введена строжайшая цензура. Противников диктатуры подвергали арестам, беспощадно подавлялись любые попытки восстаний. От политического строя Протектората до монархии расстояние было невелико.
В годы Протектората Англия добилась новых внешнеполитических успехов. Это была реализация тех начал, которые были заложены в период республики. Так, правительство Протектората в 1654 г. заключило мир с Голландией, которая признала так называемый "Навигационный акт". Одновременно Англия заключила выгодные торговые договоры со Швецией, Данией и Португалией. По договору с Данией Англия добилась для себя права прохода через Зунд в Балтийском море. Договор с Португалией положил начало экономическому подчинению этой страны Англии. Несмотря на то что Испания первая признала английскую республику и затем предложила Кромвелю когда тот стал протектором, в Англии идея союза с ней не была популярной. Вместо этого Англия вступила в союз с Францией, с которой Кромвель надеялся быстро победить находившуюся в состоянии упадка Испанию и стать наследником ее колониальных владений. В ноябре 1655 г. началась англо-франко-испанская война, в ходе которой Англией был захвачен Дюнкирхен, а английский флот захватил в Карибском море о. Ямайку. Этот остров стал первой английской колонией, в которой государство непосредственно вмешивалось в дело колонизации.

Несмотря на успехи Кромвеля, буржуазия и джентри в последние годы Протектората стремились восстановить монархию. 

Отрицательное отношение офицеров армии к восстановлению монархии заставило Кромвеля отказаться от предложения парламента. 

Буржуазия и новое дворянство считали режим Протектората недостаточным для полного разгрома демократического движения, так как продолжалась деятельность левеллерских групп и радикальных сект, имевших своих сторонников даже в армии, не затихало крестьянское движение. 
Реставрация стала возможной потому, что восстановления монархии хотели дворяне и крупная буржуазия. Она стала возможной и потому, что народные массы были ослаблены и деморализованы в годы Протектората, демократические организации были разгромлены, и поэтому они не могли воспрепятствовать восстановлению монархии Стюартов.
БашуроваОльга369
 Из-за временного ослабления государственной власти врагам удалось подойти к Москве и 21 сентября 1610 захватить город. В 1610—12 вокруг Москвы, находившейся в руках интервентов, развернулась борьба русского народа за неза­висимость и целостность Русского государства.  В конце июля—начале августа 1612 опол­чение подошло к Москве. После длитель­ных боёв поляки, засевшие в Кремле, 26 октября 1612 капитулировали. Изгнание врага из Москвы положило начало осво­бождению русских земель от иноземных захватчиков. К концу 17 века окончательно сложилась радиально-коль­цевая планировка. Москва, как и раньше, застраивалась преимущественно деревянными зданиями. Каменные дома были сравни­тельно редки, однако число их непрерыв­но росло. Основным типом каменных зданий стали палаты. Активная торгово-ремесленная деятельность жителей, городское строительство, рост населения сопровождались увеличе­нием культурного слоя, в котором сохрани­лись разнообразные материальные остат­ки хозяйственой деятельности и быта москвичейВ 17 веке Москва — центр складывающегося всероссийского рынка. Ремесло всё больше приобретало характер товарного производства, увеличивалось число предприя­тий мануфактурного типа (второй Пушеч­ный двор, пороховые мельницы, Гранат­ный двор, кирпичные заводы, Хамовный по­лотняный двор, стекольный завод). Теснее и оживлённее стали связи Москвы со всеми частями Русского государства. Возросло её значение и как крупного международного рын­ка, куда приезжали многочисленные купцы из Западной Европы и Азии. Большие изме­нения произошли в культурной жизни Москвы. Грамотность и просвещение распространялись в верхах посадского на­селения. Значительного развития достиг­ло книгопечатание. Московский Печатный двор стал одной из крупнейших типогра­фий Европы. Создавались первые школы. В 1687 открыта Славяно-греко-латинская академия. С 17 века известны «Повести о начале Москвы».

Основную массу жителей составляли различные группы феодально-зависимого на­селения (обитатели чёрных слобод и сотен, казённых и дворцовых слобод) и дворовые люди боярских и дворянских усадеб. Им противостояла феодально-бюрократическая верхушка населения (светская и духовная аристократия, высшие приказ­ные чины, богатейшие купцы и т. д.). Особую категорию московского населения состав­ляли стрельцы, жившие в особых стре­лецких слободах. В середине 17 века в Москве было около 30 тысяч дворов. Из них 10 тысяч принадлежало посадским людям, 10 тысяч — стрельцам, пушкарям и другим мелким служилым людям. Остальные — дворы светских и духовных феодалов. В Москве располагался царский двор с многочис­ленным персоналом, в окрестностях города сложились царские дворцовые ансамб­ли (Коломенское, Измайлово, Алексеевское). Ещё в 16 веке в Москве стали воз­никать специальные слободы, населённые ино­странцами, — так называемые иноземные слободы. Крупнейшей из них в 17 веке была Немецкая слобода.

Глубокие социальные контрасты, присущие Москве, приводили к обострению классовых противоречий, активизации борьбы городских низов против феодально-купеческой верхушки города. Москва стала одним из центров антифеодальной борьбы на­родных масс России в 17 веке. Трудовое на­селение активно участвовало в крестьян­ской войне под руководствомИ. И. Болотникова (см. Осада Москвы 1606). Крупнейшими антифеодальными городскими восстаниями в Москве 17 века были: Восстание 1648 («Соляной бунт»), Восстание 1662(«Медный 6унт»), Восстание 1682, Восстание московских стрельцов 1698.

В начале 18 века в царствование Петра I развивались восточные пригороды Москвы (Преображенское, Семёновское, Лефор­тово), где были расквартированы первые регулярные полки и находился ряд государственных учреждений. В связи с угрозой нападения шведских войск на Москву в 1707—08 во­круг Кремля и Китай-города были сооружены бастионы (см.Бастионы 18 века). После переноса в 1712 столицы в Петер­бург Москва осталась важнейшим эко­номическим, торговым и культурным центром Рос­сии. В Москве действовали суконный двор и ряд полотняных и шёлкоткацких мануфактур. В первой четверти 18 века было поло­жено начало светскому школьному обра­зованию. В 1701 в Сухаревой башне бы­ла открыта Школа математических и навигацких наук. Вслед за ней были созданы Артиллерийская школа (1701), Медицинское училище (1707), Инженерная школа (1712) и другие обще­образовательные и профессиональные учебные заведения. Выдающимся событием в культурной жизни России было основа­ние в Москве в 1755 первого русского универ­ситета. В Москве в 1702 возник первый в России общедоступный театр, в 1703 начала выходить первая русская печатная газета «Ведомости». Широкое развитие получило издание учебной, научной и технической литературы. Во второй половине 18 века в Москве рабо­тало уже несколько типографий (университетская, синодальная, сенатская и другие). Немаловажную роль играла Москва и в политической жизни страны, оставаясь вто­рой (т. н. «первопрестольной») столицей Российской империи. В Москве соору­жались триумфальные арки и проводи­лись празднества в честь 
utburt
Греция:

Об обучении детей в школах Древней Греции мы знаем достаточно. Например, то, что греки обучались в гимназиях, и образование получали только мальчики. Афиняне считали, что главным принципом в образовании должна быть агонистика или принцип состязательности. Разные личности и группы состязались в разных областях образование – в этом и заключалась основная суть. Считалось, что исключительно благородное состязание было стимулировать наивысшие результаты.  

Шумеры:

Считается, что древнейшая шумерская цивилизация заложила основы сегодняшней системы образования. Образование тогда было в цене, потому что высокий уровень развития государства требует грамотных людей. Школы существовали при храмах в крупных городах, там обучали письму и различным наукам. Ученики писали на глиняных табличках, делали упражнения по письму, заучивали тексты наизусть, писали отдельные знаки-слога, упражнялись в письме, учили таблицу умножения и другие математические правила.  

Китай:

В китайских школах в детях воспитывали коллективизм, в основе образования лежит опыт семейно-общественного воспитания, который уходил корнями в историю. В Китае, в основном, существовали философские школы, такие как Школа служилых (конфуцианство), Школа дао, Школа Мо Ди, Школа легистов и так далее.  

Рим:

Рим многое заимствовал у Греции. Но образование было развито на низком уровне, поэтому патриции и другие состоятельные люди отдавали своих детей в греческие школы или нанимали греческих преподавателей, которые обучали их детей дома. Дома дети учились до 7 лет, а потом их отправляли учиться в общеобразовательные школы. Причем в эти школы ходили как мальчики, так и девочки. Обучались как свободные римляне, так и рабы, получившие свободу.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Революция в что такое "протекторат кромвеля"? что означала эта политика?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Matveevanastya0170
Ryazanova1575
dubaiexport
kot271104
Дубровская571
Mark-Petrovich
MikhailNechaeva
rusvicktor
fedorenkoroman
kettikis
kirik197308
Cannabikh
utburt
al2nik2ol
zubareva23338