Об обучении детей в школах Древней Греции мы знаем достаточно. Например, то, что греки обучались в гимназиях, и образование получали только мальчики. Афиняне считали, что главным принципом в образовании должна быть агонистика или принцип состязательности. Разные личности и группы состязались в разных областях образование – в этом и заключалась основная суть. Считалось, что исключительно благородное состязание было стимулировать наивысшие результаты.
Шумеры:Считается, что древнейшая шумерская цивилизация заложила основы сегодняшней системы образования. Образование тогда было в цене, потому что высокий уровень развития государства требует грамотных людей. Школы существовали при храмах в крупных городах, там обучали письму и различным наукам. Ученики писали на глиняных табличках, делали упражнения по письму, заучивали тексты наизусть, писали отдельные знаки-слога, упражнялись в письме, учили таблицу умножения и другие математические правила.
Китай:В китайских школах в детях воспитывали коллективизм, в основе образования лежит опыт семейно-общественного воспитания, который уходил корнями в историю. В Китае, в основном, существовали философские школы, такие как Школа служилых (конфуцианство), Школа дао, Школа Мо Ди, Школа легистов и так далее.
Рим:Рим многое заимствовал у Греции. Но образование было развито на низком уровне, поэтому патриции и другие состоятельные люди отдавали своих детей в греческие школы или нанимали греческих преподавателей, которые обучали их детей дома. Дома дети учились до 7 лет, а потом их отправляли учиться в общеобразовательные школы. Причем в эти школы ходили как мальчики, так и девочки. Обучались как свободные римляне, так и рабы, получившие свободу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Революция в что такое "протекторат кромвеля"? что означала эта политика?
Кромвель правил в качестве лорда - протектора на основе выработанной советом офицеров конституции - "Орудие управления".
Можно в интернете найти подробный список реформ, которые проводились в этот период. Укажу, что "орудие управления" попытался пересмотреть первый парламент, созванный в 1654 г. протектором, но Кромвель его распустил. Установилась личная военная диктатура Кромвеля. Англия была разделена на 11 военных округов во главе с генерал-майорами, наделенными и гражданской и военной властью. В стране была введена строжайшая цензура. Противников диктатуры подвергали арестам, беспощадно подавлялись любые попытки восстаний. От политического строя Протектората до монархии расстояние было невелико.
В годы Протектората Англия добилась новых внешнеполитических успехов. Это была реализация тех начал, которые были заложены в период республики. Так, правительство Протектората в 1654 г. заключило мир с Голландией, которая признала так называемый "Навигационный акт". Одновременно Англия заключила выгодные торговые договоры со Швецией, Данией и Португалией. По договору с Данией Англия добилась для себя права прохода через Зунд в Балтийском море. Договор с Португалией положил начало экономическому подчинению этой страны Англии. Несмотря на то что Испания первая признала английскую республику и затем предложила Кромвелю когда тот стал протектором, в Англии идея союза с ней не была популярной. Вместо этого Англия вступила в союз с Францией, с которой Кромвель надеялся быстро победить находившуюся в состоянии упадка Испанию и стать наследником ее колониальных владений. В ноябре 1655 г. началась англо-франко-испанская война, в ходе которой Англией был захвачен Дюнкирхен, а английский флот захватил в Карибском море о. Ямайку. Этот остров стал первой английской колонией, в которой государство непосредственно вмешивалось в дело колонизации.
Несмотря на успехи Кромвеля, буржуазия и джентри в последние годы Протектората стремились восстановить монархию.
Отрицательное отношение офицеров армии к восстановлению монархии заставило Кромвеля отказаться от предложения парламента.
Буржуазия и новое дворянство считали режим Протектората недостаточным для полного разгрома демократического движения, так как продолжалась деятельность левеллерских групп и радикальных сект, имевших своих сторонников даже в армии, не затихало крестьянское движение.
Реставрация стала возможной потому, что восстановления монархии хотели дворяне и крупная буржуазия. Она стала возможной и потому, что народные массы были ослаблены и деморализованы в годы Протектората, демократические организации были разгромлены, и поэтому они не могли воспрепятствовать восстановлению монархии Стюартов.