В лесистых местах, по берегам рек и озёр садились, оседали, ставили свои дома и хозяйственные постройки наши предки. "Возле леса жить - голодному не быть". В лесу зверь и птица, смола и дикий мёд, ягоды и грибы, поближе к ним и селились наши предки. Недаром столько пословиц и поговорок сложил народ о дарах леса, например, о грибах:
Где один гриб, там и другой.В мочливые годы грибы растут.Грибы ищут - по лесу рыщут.Много комаров - готовь коробов.Появились опёнки - лето кончилось.Поздний гриб - поздний снег.
Даже о детях говорили: "Растут, как грибы после дождика".
Лес рядом, а в нём на всякую болезнь зелье вырастает. Давно заметили люди, что от боли в сердце корень валерианы; знали, что липовый цвет снимает жар, подорожник и сок берёзы лечат раны, настой белены в небольших дозах успокаивает, а если много выпить - возбуждает. " Ты что, белены объелся?" - спрашивали, если человек слишком горячился. Народная мудрость хранит много полезных советов и о том, как сохранить здоровье:
Живи просто - проживёшь лет до ста.Кто долго жуёт - тот долго живёт.Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Рядом селились родственники и просто соседи (те, кто рядом оседает). Постепенно образовывалось село (сесть, селиться). Строились не день и не два. Сначала надо было освоить участок. Готовили землю под пашню, рубили, корчевали лес. Так возникла заимка ( от слова занимать), а первые постройки назывались починками (от слова почин, т.е. начало).
Изба, клеть, амбар, овин, гумно, банька - вот что такое крестьянская усадьба. Строились широко - ведь земли много, строительного материала хватит на всех. Что же касается трудолюбия и старания, то русским людям их всегда было не занимать.
Для строительства больше всего годилась сосна и ель: стволы прямые, древесина крепкая и надёжная.
Из гнилого леса не надолго изба.Соломиной не подопрёшь хоромину.
Дома строили большие, с учётом прибавления в семействе; иногда в два этажа, со светёлкой. "Семья сильна, когда над ней крыша одна", - так считали наши предки. Все вместе под одной крышей жили деды и отцы, внуки и правнуки:
Одному страшно, а ораве всё нипочём.Семья в куче - не страшна туча.
Строить усадьбу выходило одновременно до двадцати человек.
Чем больше рук, тем легче труд.
Приглашали работников, однако, с разбором, так как хорошую избу мог срубить не каждый. Тут и опыт нужен, и мастерство, и особый талант. Позже стали ходить от города к городу, от деревни к деревне плотницкие артели. Топор за поясом, скобель, долото - вот и весь инструмент. Пилы тоже были, но пользовались ими редко.
Топор всему голова.С топором весь свет пройдёшь.Без топора - не плотник, без игл - не портной.Не бравшись за топор, избы не срубишь.
Топором и лес валили, и ложку могли выстругать.
lubavarif83
13.10.2020
Пери́кл (др.-греч. Περικλῆς, от περί + κλέος, — «окружённый славой»; около 494[1]—429 г. до н. э.) — афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии[2], знаменитый оратор и полководец.Перикл родился в Афинах в семье аристократов. Свою активную политическую деятельность начал, возглавив политическую группировку Алкмеонидов. Несмотря на своё аристократическое происхождение, он выступал как сторонник демократии[3]. В борьбе с Кимоном, вождём аристократической группировки, Периклу была необходима поддержка народа[3]. Добившись изгнания Кимона в 461 году до н. э., он стал одним из самых влиятельных политиков в Афинах и стал проводить серию реформ, которые знаменовали собой важный этап в демократизации афинского полиса[4]. Перикл позиционировал себя как выразителя интересов всего народа Афин, в противоположность своему противнику, Фукидиду, преемнику Кимона, опиравшемуся только на аристократию
Zibuxin3
13.10.2020
Рабство Древнего Рима – одна из темных страниц в его истории, противоречивый срез общественной жизни нескольких веков до нашей эры. Но современная «работа» во многом происходит от «рабства» той эпохи, и большинство профессий возникло при рабовладельческом строе. Раб – бесплатная рабочая сила, разменная монета, признак благополучия и власти его хозяев.
Рабовладение содействовало расцвету Древнего мира и его институций, а бесчеловечное обращение с подневольными людьми воспринималось как норма. Жестокость стала обыденностью в Древнем Риме – так регулировали мотивацию, поведение и отношения между хозяевами и рабами
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте не большое сообщение о том как жили наши предки
В лесистых местах, по берегам рек и озёр садились, оседали, ставили свои дома и хозяйственные постройки наши предки. "Возле леса жить - голодному не быть". В лесу зверь и птица, смола и дикий мёд, ягоды и грибы, поближе к ним и селились наши предки. Недаром столько пословиц и поговорок сложил народ о дарах леса, например, о грибах:
Где один гриб, там и другой.В мочливые годы грибы растут.Грибы ищут - по лесу рыщут.Много комаров - готовь коробов.Появились опёнки - лето кончилось.Поздний гриб - поздний снег.Даже о детях говорили: "Растут, как грибы после дождика".
Лес рядом, а в нём на всякую болезнь зелье вырастает. Давно заметили люди, что от боли в сердце корень валерианы; знали, что липовый цвет снимает жар, подорожник и сок берёзы лечат раны, настой белены в небольших дозах успокаивает, а если много выпить - возбуждает. " Ты что, белены объелся?" - спрашивали, если человек слишком горячился. Народная мудрость хранит много полезных советов и о том, как сохранить здоровье:
Живи просто - проживёшь лет до ста.Кто долго жуёт - тот долго живёт.Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.Рядом селились родственники и просто соседи (те, кто рядом оседает). Постепенно образовывалось село (сесть, селиться). Строились не день и не два. Сначала надо было освоить участок. Готовили землю под пашню, рубили, корчевали лес. Так возникла заимка ( от слова занимать), а первые постройки назывались починками (от слова почин, т.е. начало).
Изба, клеть, амбар, овин, гумно, банька - вот что такое крестьянская усадьба. Строились широко - ведь земли много, строительного материала хватит на всех. Что же касается трудолюбия и старания, то русским людям их всегда было не занимать.
Для строительства больше всего годилась сосна и ель: стволы прямые, древесина крепкая и надёжная.
Из гнилого леса не надолго изба.Соломиной не подопрёшь хоромину.Дома строили большие, с учётом прибавления в семействе; иногда в два этажа, со светёлкой. "Семья сильна, когда над ней крыша одна", - так считали наши предки. Все вместе под одной крышей жили деды и отцы, внуки и правнуки:
Одному страшно, а ораве всё нипочём.Семья в куче - не страшна туча.Строить усадьбу выходило одновременно до двадцати человек.
Чем больше рук, тем легче труд.Приглашали работников, однако, с разбором, так как хорошую избу мог срубить не каждый. Тут и опыт нужен, и мастерство, и особый талант. Позже стали ходить от города к городу, от деревни к деревне плотницкие артели. Топор за поясом, скобель, долото - вот и весь инструмент. Пилы тоже были, но пользовались ими редко.
Топор всему голова.С топором весь свет пройдёшь.Без топора - не плотник, без игл - не портной.Не бравшись за топор, избы не срубишь.Топором и лес валили, и ложку могли выстругать.