Mikhail_Magomed635
?>

Объясните термины и понятия: церковь, пуритане, кровавое законодательство.

История

Ответы

olimov9
Пуритане - (англ . Puritans, от позднелат. puritas - чистота) , последователи кальвинизма в Англии в 16-17 вв. , выступавшие за углубление Реформации, проведенной сверху в форме англиканства (см. Англиканская церковь) , против абсолютизма. Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 17 в. Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них умеренного (пресвитериане) и радикального (индепенденты) течений. Кровавое законодательство - " - законы против бродяг и нищих, издававшиеся в Англии в конце XV-XVI вв. Тюдорами. Этими законами вводились жестокие наказания для лиц, обвиненных в бродяжничестве и в собирании милостыни без разрешения властей. Их бичевали, клеймили, отдавали в рабство (на время, а в случае побега - пожизненно, при третьей поимке казнили) . Главными жертвами этих репрессий были крестьяне, согнанные с земли. Англиканская церковь -одна из основных протестантских церквей, появившихся в ходе Реформации (хотя некоторые исследователи считают англиканство самостоятельным направлением в христианстве, а не течением в рамках протестантизма )
Хачатурович978

Аграрные отношение

Земля делится на 2 части – гуань (чиновничья) (¼ )и минь (народная) (¾).

Община – основа жизни в деревне. Собственность на землю – совместная.

Члены общины = родственники.

Земли общины не обрабатывались совместно, а сдавались в аренду, часто – жителям соседних деревень. Доход от аренды принадлежал всей общине. Из этих денег оплачивались деревенские школы («училищные земли»), культовые нужды («храмовые земли бедным родственникам («благотворительные земли»).

Социалная дифференциация идет медленно, хотя индивидуалное ЗВ тоже существовало. Такие земли можно было и сдать в аренду, и продать, но лишь с согласия других членов общины.

Общинно-клановые отношения очень устойчивые. Целая деревная одних родствннников. Родственные связи находили воплощение в религиозных церемониях. В общине бывали и разбогатевшие родственники, но по образу жизни они мало отличались от основной массы. Кроме разбогатевших общинников, част господствующего класса составляли землевладельцы из образованной части общества, те, что имели ученое звание или чиновничий ранг. Тоже выходцы из общин, но им удавалось получить образование, сдать экзамены. Их общее название – «шэньши».

Их образ жизни отличался от жизни общинников.

Арендная плата на землю составляла от 30% до 70% урожая. Большинство землевладельцев, включая шэньши, имели 3-6 га земли, а обычные крестьяне – 0,5-1,5 га.

Налоги и повинности

С первой половины XVIII в. – единый подушно-поземельный налог, исчислявшийся в зависимости от количества и качества земли. Вносили все, но только шэньши и разбогатевшие общинники освобождались от трудовой повинности и платили только денежную

Част земель по-прежнему принадлежала императору, маньчжурской аристократии, офицерам и солдатам войск. По-прежнему существовало казенное землевладение – земли военных поселений, которые обрабатывались воинами пограничных гарнизонов.

Доход от земель – на их содержание.

ИТОГ: основа аграрных отношений в XVII-XVIII вв. – община азиатского типа, основанная на родственных связях и коллективном землевладении. Социальная дифференциация слабая, но шла – зажиточные общинники и шэньши. По-прежнему существовала земля в ведении государства, предназначенная для императора, офицеров и т.д.

Город

Существуют цехи (хан), но они не стали господствующим типом социальной организации. Ремесленники сами же и продают свою продукцию – ремесло не окончательно отделилось от торговли. Частное ремесло задавлено налогами, как и крестьянин, ремесленник нес трудовую и иные повинности в пользу государства. Предприниматель и купец рассматривались властью не как опора трона, а как опасный элемент.

Т.е., в отличии от Европы, в Китае не сложился особый правовой статус города. Город не стал автономным центром полит. власти.

Казенное ремесло в Китае отлично развито, потому частное ремесло развивается плохо.

Государственное и социальное устройство

Типичная восточная деспотия. Во главе – самодержец-богдыхан. Два принципа управления – нет земли, кроме как принадлежащей богдыхану; все, живущие в Поднебесной, подданные богдыхана. = огромная роль государства.

Богдыхан = сын Неба, лицо священное. Его имя нельзя произносить вслух. Нужно произносить только девиз правителя (у каждого - свой). У неприближенных ко двору – запрет видеть лицо богдыхана.

2 совещательных органа при богдыхане – имперский секретариат и военный совет.

В Имперском секретариате – равное число маньчжуров и китайцев.

А Военный совет – основной совещательный орган с 30-х гг. XVIII в.

18 провинций, во главе – губернаторы. Иногда несколько провинций объединены в наместничества. Каждая из провинций делится на 10 областей. Каждая область – на уезды.

В деревнях – самоуправление, круговая порука («баоцзя»). В деревнях все дома объединены в десятидворки во главе со старостами.

Естественно сложившиеся традиционные общины не признавались административными единицами. Деление на десятидворки – насильно и сверху.

Социальная структура

300 млн. чел. 27.000 чиновников. Чтобы стать чиновником, нужно иметь ученую степень. А ученая степень давалась только после экзамена. Уездные, провинциальные, столичные.

Каллиграфия, иероглифическая грамотность, знание классической литературы, философских и исторических трактатов

Впервые экзамен проведен в 1679 г. Сдавшие экзамены именуются «шэньшами».

Чиновник на службе получал жалование. Оно было невелико, но статус давал ему возможность получать взятки и присваивать часть налогов, собираемых с населения.

Полноправными группами населения считались шэньши, земледельцы «нун», ремесленники «гун» и торговцы «шан». Они могли участвовать в сдаче экзаменов и получать ученую степень. Сословной замкнутости китайское общество не знало ? высокая социальная мобильность.

ИТОГ: докапиталистическое общество с высокоразвитой цивилизаций, а соц.-эк. отношения, основанные на родственных общинных связях, даже не вполне феодальные.

Styazhkin395

Индийское национально-освободительное движение включало в себя широкий спектр политических организаций, философий, и движений, которые объединяла общая цель прекращения британского колониального господства в Южной Азии.К началу 20-х годов в Индии произошло обострение двух групп противоречий: между эксплуататорскими и эксплуатируемыми классами внутри страны; между основными классами и социальными слоями индийского общества и английским империализмом, который продолжал опираться на феодально-помещичий класс, князей, компрадорскую буржуазию и связанный с этими группами торгово-ростовщический капитал.Подъем национально-освободительной борьбы начался с выступлений рабочего класса. В 1918 г. в Бомбее, Мадрасе, Канпуре и Ахмадабаде произошло несколько довольно крупных по масштабу того времени стачек. По своему характеру это были стихийно возникшие экономические забастовки, в значительной степени вызванные массовыми увольнениями рабочих в связи со свертыванием военного производства. На волне стачечной борьбы стали возникать профсоюзы (несколько организаций рабочих и служащих профсоюзного типа, созданных в Индии в начале XX в., к концу первой мировой войны полностью распались).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните термины и понятия: церковь, пуритане, кровавое законодательство.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

volodin-alexander
alekbur
kobzev-e
Оздоевский
ilyagenius
mariokhab
alfaantonk
Михеев557
mokeevahelena
ckiras9
sryzhova6392
Иванникова736
chetverikovalex3738
Anzhelika-Bulanov802
tabacoffee