ответ:
- идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы.
- осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. антифеодальные настроения.
- идея перестройки общества на началах разума и науки. разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных богом, как рассматривали его классицисты.
- критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей.
- осуждение политической тирании.
- идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)
просвещение в сделало бесценный вклад в развитие такого жанра, как роман. жанры европейского философского романа и драмы основаны именно просветителями. в центре произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем , эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.
представители просвещения в : вольтер, шарль луи де монтескье, дени дидро, жан-жак руссо, оливер голдсмит, михаил ломоносов, григорий2 сковорода.
к культурным ценностям эпохи просвещения следует отнести быстрое распространение газет, начало издания журналов и энциклопедий, а также появление общественных клубов, где проходили дебаты по важным общественным вопросам. это академии, научные общества, масонские ложи, кружки, светские и художественные салоны и кафе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем объяснить усиление позиций россии на международной арене во 2-й половине 18 века?