Эдгеева219
?>

1/ в каких произведениях астафьева , уже затрагивалась проблема взаимоотношения человека и природы/ 2) что астафьев в белогрудке об этом пишет, чему учит, к чему призывает! 1. прочитать, какой наказ детям взрослые? в белогрудке, сделать вывод! 1. рассказ "капулуха" найти информацию по капалухе. 2. обратить на психологическое состояние птицы (как она ведет себя) 3. почему дети не взяли яйца из гнезда? вывод! 4. с сравнить поведение белогрудки и капалухи сделать вывод! найти пословицы 6 о природе

История

Ответы

Aleksandrovich-Mayatskikh

Последняя четверть XX века поставила перед человечеством глобальную проблему — проблему экологии, сохранения природного равновесия. Взаимоотношения природы и человека обострились настолько, что стало понятно: или человек научится жить как часть природы, по ее законам, или погубит планету и погибнет сам. Тема отношений природы и человека была новой в русской литературе, и одним из первых обратился к ней Виктор Астафьев. Уроженец русского Севера, Астафьев любит и чувствует природу Человек, по мысли Астафьева, перестал вести себя как мудрый и доброжелательный хозяин, превратился в гостя на собственной земле или же в равнодушного и агрессивного захватчика, которому безразлично будущее, который за выгодой сегодняшнего дня не увидеть проблемы, ожидающие его в будущем.

Название в рассказе «Царь-рыба» имеет символическое значение. Царь-рыбой называют осетра, но это и символ непокоренной природы. Борьба человека и царь-рыбы завершается трагически: рыба не сдается, но, смертельно раненная, она уходит, чтобы умереть. Покорение и завоевание природы приводит к ее гибели, потому что природу нужно знать, чувствовать, мудро использовать ее законы, но не бороться с ней. Астафьев подводит итог многолетнему отношению к природе как к «мастерской», «кладовой», развенчивает тезис, гласящий, что человек — царь природы. Забыта истина, что в природе все связано со всем, что, нарушив равновесие части, разрушишь целое.

Человек губит природу, но гибнет и сам. Для Виктора Астафьева законы природы и законы нравственности тесно и неразрывно связаны. Чужаком и лихим завоевателем пришел в леса Гоша и погиб и чуть было не погубил еще одну жизнь. Но страшнее всего то, что люди, живущие не один десяток лет в заповедных местах, постепенно поддаются развращающему влиянию философии потребительства, начинают варварски эксплуатировать природу, не понимая, что уничтожают дом, в котором живут.

Всего через десятилетие после того, как была написана «Царь-рыба», случилась Чернобыльская катастрофа. И время разделилось на то, что было до и после Чернобыля. Воздействие человека на живую природу по губительной силе сравнялось с планетарными стихийными бедствиями. Местные катастрофы перестали быть местными. За тысячи и тысячи километров от Чернобыля в костях животных, птиц и рыб находят радиоактивный стронций. Зараженные воды уже давно влились в Мировой океан. В Антарктиде погибают пингвины, питающиеся зараженной рыбой. То, о чем писал Астафьев, стало страшной реальностью: планета мала, она слишком хрупка для бравых экспериментов. Нельзя вернуться в но можно попытаться то, что еще осталось.

Конец XX и начало XXI века дали жизнь еще одному понятию — экология человека. Человечество, искалеченное духовно, не имеющее цели, кроме погони за материальными благами любой ценой, калечит природу. Астафьев не использовал термин «экология человека», но его книги именно об этом, о необходимости сохранить нравственные ценности.

Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека.

В рассказе Астафьева описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. Деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой. Разве не в этом заключается красота человека? По-настоящему добрые, всегда готовые люди. Астафьев особенно выделяет быт и простоту деревни. Без всяких излишеств и удобств дома, дворы. Люди, живущие в деревне, не всегда красивы внешне. В. Астафьев приводит в пример дядьку Левонтия. Человек, который пьет, бьет посуду. Но человек простой, открытый для других, беззлобный. Этот рассказ очень современен в наше время, нам не хватает красоты души. Вот она, красота: в деревне, где соседи друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для гостей, оказывают поддержку, не предают друзей. Друг Астафьева не пошел сниматься на фотографию, потому что его товарищ болен. Санька чувствует, что и он виноват в болезни друга. Он преодолевает большой соблазн, ведь фотограф — большой и редкий случай в деревне. Это пример дружбы, преданности, совести. 

Ludmila777020
Вэпоху мезолита, как и в позднем палеолите, люди продолжали пользоваться каменными орудиями труда. в это время одной из главных особенностей стало появление микролитов- мелких каменных орудий труда, которые имели длину 1-2 сантиметра. в основном, микролиты- это тонкиее каменные пластины, служившие наконечниками стрел и вкладными лезвиями в костяных, деревянных орудиях эпохи  мезолита. микролиты были частью составных орудий, т.е. орудий, которые были составлены по частям. например рукоятка ножа делалась из дерева или кости, а в сердцевину всавляли или вкклеивали острые мелкие камни. 
Качкова1820
Микеланджело буонарроти (полное имя — микеланджело ди лодовико ди буонарроти симони, итал. michelangelo di lodovico buonarroti simoni; 1475—1564) — итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. один из величайших мастеров эпохи ренессанса.подлинное величие микеланджело-архитектора усматривается в пропорциях, имеющих наибольшее значение для всей архитектуры высокого ренессанса. общая характеристика архитектурного творчества микеланджело дополнена многозначительным замечанием, что произвол его поздних построек направлял и оправдывал весь стиль барокко. гений микеланджело наложил отпечаток не только на искусство ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. деятельность его связана в основном с двумя итальянскими — флоренцией и римом. по характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. во флоренции микеланджело создал бессмертный образец высокого возрождения — статую «давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в риме — скульптурную композицию «пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. david. однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы. по заказу папы юлия ii он выполнил роспись потолка сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. в 1534—1541 в той же сикстинской капелле для папы льва x исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «страшный суд» . поражают своей красотой и величием архитектурные работы микеланджело — ансамбль площади капитолия и собор св. петра в риме. мир микеланджело в отличие от его современников — леонардо да винчи и рафаэлем с их миром гармонии — разнообразен и противоречив. трудности жизни оказали огромное влияние на его многосторонние восприятие жизни: трагическое осознание несовершенства бытия и вера в гармонию мироздания, одиночество человека и радость его победы в борьбе со стихиями. в 2007 году в архивах ватикана была найдена последняя работа микеланджело — зарисовка одной из деталей купола базилики святого петра. рисунок, выполненный красным мелом, представляет собой «изображение детали одной из радиальных колонн, составляющих барабан купола собора святого петра в риме» . считается, что это последняя работа знаменитого художника, выполненная незадолго до его смерти в 1564 г. это далеко не первый случай, когда работы микеланджело находят в архивах и музеях. так, в 2002 г. в запасниках национального музея дизайна в нью-йорке случайно был найден другой рисунок мастера. он находился среди полотен неизвестных авторов эпохи возрождения. на листе бумаги размером 45×25 см художник изобразил менору — подсвечник для семи свечей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1/ в каких произведениях астафьева , уже затрагивалась проблема взаимоотношения человека и природы/ 2) что астафьев в белогрудке об этом пишет, чему учит, к чему призывает! 1. прочитать, какой наказ детям взрослые? в белогрудке, сделать вывод! 1. рассказ "капулуха" найти информацию по капалухе. 2. обратить на психологическое состояние птицы (как она ведет себя) 3. почему дети не взяли яйца из гнезда? вывод! 4. с сравнить поведение белогрудки и капалухи сделать вывод! найти пословицы 6 о природе
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*