bel1-79
?>

"сравнить общее движение при николае1 и александре2 "

История

Ответы

kotsur
Причины подъёма общественного движения
1)Сохранение старой социально – политической системы.
2)Нерешённость аграрного вопроса.
3)Половинчатость реформ 60-70-ых гг.
4)Колебания правительственного курса.
5)Социальные противоречия.
Социальные противоречия
Крестьяне                                 помещики
Рабочие                              предприниматели
Либералы                           консерваторы
Особенности общественного движения
1)Активизация общественного движения.
2)Рост революционных настроений.
3) Переход от дворянской революционность к разночинской.
4)Важным фактором становится рабочее движение.
 
Сравните общественное движение при Николае 1 и Александре 2.
Общее
1
2
 
Различия
1
2
3
направления
Консерваторы.(М.Катков)
Либералы.(А.Кошелев)
Революционное.(А. Герцен,
Н.Чернышевский).
 
Михаил Катков (1817-1887)
-редактор «Московских ведомостей»
Александр Иванович Кошелев
(1806-1883)
Земский конституционализм
Иван Ильич Петрункевич
Земский конституционализм
Сергей Андреевич Муромцев
Революционно- демократическое движение.
Александр Иванович Герцен
(1812 – 1870)
Николай Гаврилович Чернышевский
 1828 —  1889 )
1862- заключён в Петропавловскую крепость.
Роман «Что делать?».
«Земля и воля» (1861-1864)
А.А. и Н.А.Серно-Соловьевичи
Н.Н. Обручев.
А.А.Слепцов.
Революционные кружки
Организация Ишутина (1863-1866)
Группа «Ад» (Дмитрий Каракозов)
«Народная расправа» Нечаев.
«Чайковцы» (Натансон,Чайковский)
«Земля и воля» (1876-1879)
Земля и воля
«Чёрный передел»
«Народная воля»
1марта 1881-убийство Александра 2.
 
Galiaahmatova4447
Истинным вдохновителем массового крестового похода стал простой нищий отшельник Пётр Амьенский, по прозвищу Пустынник, родом из Пикардии. При посещении Голгофы и Гроба Господня, зрелище всяческих притеснений палестинских братьев по вере возбудило в нём сильнейшее негодование. Добившись от патриарха писем с мольбой о Пётр отправился в Рим к папе Урбану II, а затем, надев рубище, без обуви, с непокрытой головой и распятием в руках — по городам и весям Европы, проповедуя где только можно о походе для освобождения христиан и Гроба Господня. Простые люди, тронутые его красноречием, принимали Петра за святого, считали счастьем даже отщипнуть клочок шерсти от его ослика на память. Таким образом идея распространилась весьма широко и стала популярной.

Первый крестовый поход начался вскоре после страстной проповеди папы Урбана II, состоявшейся на церковном соборе во французском городе Клермоне в ноябре 1095 года. Незадолго до этого византийский император Алексей I Комнин обратился к Урбану с отразить нападение воинственных турок-сельджуков (названных так по имени своего вождя Сельджука) . Восприняв нашествие мусульман-турок как угрозу христианству, Папа согласился императору, а также, желая привлечь на свою сторону общественное мнение в борьбе с другим претендентом на папский престол, поставил дополнительную цель — отвоевать у сельджуков Святую землю. Речь папы неоднократно прерывалась взрывами народного энтузиазма и возгласами «На то Божья воля! Так хочет Бог! » Урбан II пообещал участникам отмену их долгов и заботу о семьях, оставшихся в Европе. Тут же, в Клермоне, желающие приносили торжественные клятвы и, в знак обета, нашивали на свои одежды кресты из полосок красной ткани. Отсюда и пошло имя «крестоносцы» , и название их миссии — «Крестовый поход».
ksv89
1 - Крепостное право отменялось на следующих условиях: а - крестьянам даровалась личная свобода, б - дома, в которых жили крестьяне, передавались крестьянам, в - хозяйственная земля, на которой трудились крестьяне, выкупалась у помещика, г - до выкупа крестьяне считались временнообязанными, продолжая нести на себе барщину или оброк, д - ввод выкупных норм, результатом которых стало сокращение крестьянской хозяйственной земли, е - крестьяне платили государству выкупной долг сроком в 49 лет с обязательством уплаты 6% в год от суммы оставшегося долга, ж - земля передавалась не отдельно крестьянину, но крестьянской общине в общее пользование, з - дворовые крестьяне, не обрабатывающие земли, не получали их и становились вольнонаемными.
Александр II хотел угодить обоим сторонам. Он боялся бунта помещичьего дворянства, на которых он опирался, но в то же время необходимость отмены крепостного права росла. В итоге царь пошел на компромисс. С одной стороны - крестьян раскрепощали, но с другой - крестьяне должны были выкупать землю для ведения хозяйства и работать на помещика, пока эту землю не выкупил. Крестьяне вроде как больше независимы, но в то же время зависимы от выкупа.
2 -  Главным плюсом Крестьянской реформы является отмена крепостного права. Вместе с отменой крепостного права экономика получила существенный толчок в развитии: часть крестьян после реформы становилась вольнонаемной, что позволяло им работать в городах на производстве, развивая тем самым экономику.
Крестьяне получили гражданские права в ходе реформ.
Минусом Крестьянской реформы является уменьшение земли, которую крестьяне получали в результате выкупа. Эта особенность разоряла крестьян и не давала им полностью прокормиться.
После отмены крепостного права крестьяне формально оставались зависимыми от помещика и несли барщину и оброк.
Часть помещиков в результате реформы обеднела, лишившись источников дохода.
Получение земли общиной не позволяло крестьянам становиться индивидуальными предпринимателями.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

"сравнить общее движение при николае1 и александре2 "
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zhandarmova
inulikb
rn3ay8
olegtarasov1965
perfectorg
oliayur4encko
Guskov
samuilik-v
e90969692976
Пимкина Сергеевич
mukbidc
vsbrelok
dmtr77
Oksana373
lele52