Причины подъёма общественного движения 1)Сохранение старой социально – политической системы. 2)Нерешённость аграрного вопроса. 3)Половинчатость реформ 60-70-ых гг. 4)Колебания правительственного курса. 5)Социальные противоречия. Социальные противоречия Крестьяне помещики Рабочие предприниматели Либералы консерваторы Особенности общественного движения 1)Активизация общественного движения. 2)Рост революционных настроений. 3) Переход от дворянской революционность к разночинской. 4)Важным фактором становится рабочее движение.
Сравните общественное движение при Николае 1 и Александре 2. Общее 1 2
Различия 1 2 3 направления Консерваторы.(М.Катков) Либералы.(А.Кошелев) Революционное.(А. Герцен, Н.Чернышевский).
Михаил Катков (1817-1887) -редактор «Московских ведомостей» Александр Иванович Кошелев (1806-1883) Земский конституционализм Иван Ильич Петрункевич Земский конституционализм Сергей Андреевич Муромцев Революционно- демократическое движение. Александр Иванович Герцен (1812 – 1870) Николай Гаврилович Чернышевский 1828 — 1889 ) 1862- заключён в Петропавловскую крепость. Роман «Что делать?». «Земля и воля» (1861-1864) А.А. и Н.А.Серно-Соловьевичи Н.Н. Обручев. А.А.Слепцов. Революционные кружки Организация Ишутина (1863-1866) Группа «Ад» (Дмитрий Каракозов) «Народная расправа» Нечаев. «Чайковцы» (Натансон,Чайковский) «Земля и воля» (1876-1879) Земля и воля «Чёрный передел» «Народная воля» 1марта 1881-убийство Александра 2.
Galiaahmatova4447
24.04.2021
Истинным вдохновителем массового крестового похода стал простой нищий отшельник Пётр Амьенский, по прозвищу Пустынник, родом из Пикардии. При посещении Голгофы и Гроба Господня, зрелище всяческих притеснений палестинских братьев по вере возбудило в нём сильнейшее негодование. Добившись от патриарха писем с мольбой о Пётр отправился в Рим к папе Урбану II, а затем, надев рубище, без обуви, с непокрытой головой и распятием в руках — по городам и весям Европы, проповедуя где только можно о походе для освобождения христиан и Гроба Господня. Простые люди, тронутые его красноречием, принимали Петра за святого, считали счастьем даже отщипнуть клочок шерсти от его ослика на память. Таким образом идея распространилась весьма широко и стала популярной.
Первый крестовый поход начался вскоре после страстной проповеди папы Урбана II, состоявшейся на церковном соборе во французском городе Клермоне в ноябре 1095 года. Незадолго до этого византийский император Алексей I Комнин обратился к Урбану с отразить нападение воинственных турок-сельджуков (названных так по имени своего вождя Сельджука) . Восприняв нашествие мусульман-турок как угрозу христианству, Папа согласился императору, а также, желая привлечь на свою сторону общественное мнение в борьбе с другим претендентом на папский престол, поставил дополнительную цель — отвоевать у сельджуков Святую землю. Речь папы неоднократно прерывалась взрывами народного энтузиазма и возгласами «На то Божья воля! Так хочет Бог! » Урбан II пообещал участникам отмену их долгов и заботу о семьях, оставшихся в Европе. Тут же, в Клермоне, желающие приносили торжественные клятвы и, в знак обета, нашивали на свои одежды кресты из полосок красной ткани. Отсюда и пошло имя «крестоносцы» , и название их миссии — «Крестовый поход».
ksv89
24.04.2021
1 - Крепостное право отменялось на следующих условиях: а - крестьянам даровалась личная свобода, б - дома, в которых жили крестьяне, передавались крестьянам, в - хозяйственная земля, на которой трудились крестьяне, выкупалась у помещика, г - до выкупа крестьяне считались временнообязанными, продолжая нести на себе барщину или оброк, д - ввод выкупных норм, результатом которых стало сокращение крестьянской хозяйственной земли, е - крестьяне платили государству выкупной долг сроком в 49 лет с обязательством уплаты 6% в год от суммы оставшегося долга, ж - земля передавалась не отдельно крестьянину, но крестьянской общине в общее пользование, з - дворовые крестьяне, не обрабатывающие земли, не получали их и становились вольнонаемными. Александр II хотел угодить обоим сторонам. Он боялся бунта помещичьего дворянства, на которых он опирался, но в то же время необходимость отмены крепостного права росла. В итоге царь пошел на компромисс. С одной стороны - крестьян раскрепощали, но с другой - крестьяне должны были выкупать землю для ведения хозяйства и работать на помещика, пока эту землю не выкупил. Крестьяне вроде как больше независимы, но в то же время зависимы от выкупа. 2 - Главным плюсом Крестьянской реформы является отмена крепостного права. Вместе с отменой крепостного права экономика получила существенный толчок в развитии: часть крестьян после реформы становилась вольнонаемной, что позволяло им работать в городах на производстве, развивая тем самым экономику. Крестьяне получили гражданские права в ходе реформ. Минусом Крестьянской реформы является уменьшение земли, которую крестьяне получали в результате выкупа. Эта особенность разоряла крестьян и не давала им полностью прокормиться. После отмены крепостного права крестьяне формально оставались зависимыми от помещика и несли барщину и оброк. Часть помещиков в результате реформы обеднела, лишившись источников дохода. Получение земли общиной не позволяло крестьянам становиться индивидуальными предпринимателями.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"сравнить общее движение при николае1 и александре2 "
1)Сохранение старой социально – политической системы.
2)Нерешённость аграрного вопроса.
3)Половинчатость реформ 60-70-ых гг.
4)Колебания правительственного курса.
5)Социальные противоречия.
Социальные противоречия
Крестьяне помещики
Рабочие предприниматели
Либералы консерваторы
Особенности общественного движения
1)Активизация общественного движения.
2)Рост революционных настроений.
3) Переход от дворянской революционность к разночинской.
4)Важным фактором становится рабочее движение.
Сравните общественное движение при Николае 1 и Александре 2.
Общее
1
2
Различия
1
2
3
направления
Консерваторы.(М.Катков)
Либералы.(А.Кошелев)
Революционное.(А. Герцен,
Н.Чернышевский).
Михаил Катков (1817-1887)
-редактор «Московских ведомостей»
Александр Иванович Кошелев
(1806-1883)
Земский конституционализм
Иван Ильич Петрункевич
Земский конституционализм
Сергей Андреевич Муромцев
Революционно- демократическое движение.
Александр Иванович Герцен
(1812 – 1870)
Николай Гаврилович Чернышевский
1828 — 1889 )
1862- заключён в Петропавловскую крепость.
Роман «Что делать?».
«Земля и воля» (1861-1864)
А.А. и Н.А.Серно-Соловьевичи
Н.Н. Обручев.
А.А.Слепцов.
Революционные кружки
Организация Ишутина (1863-1866)
Группа «Ад» (Дмитрий Каракозов)
«Народная расправа» Нечаев.
«Чайковцы» (Натансон,Чайковский)
«Земля и воля» (1876-1879)
Земля и воля
«Чёрный передел»
«Народная воля»
1марта 1881-убийство Александра 2.