ОГЛАВЛЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ
кандидат исторических наук Юдин, Евгений Евгеньевич
Введение.
Глава 1. Социальный облик русского дворянства.
1.1. Место русского дворянства в национальной структуре дворянского сословия и его численность.
1.2. Социальная структура дворянского сословия.
1.3. Экономическое положение дворянства.
1.4. Война и дворянские общества.
Глава 2. Политическая позиция русского дворянства в 1914-февр. 1917 гг.
2.1. Дворянство и проблема "гражданского мира".
2.2. Особенности дворянской оппозиционности в 1915-1916 гг.
2.3. Политическая позиция дворянства в кон. 1916 - 1917 гг
ответ:НИКОН После окончания Смутного времени, при Михаиле и Алексее Романовых во все внешние сферы жизни российской жизни стали проникать иноземные новшества: из шведского металла лили клинки, голландцы устраивали железоделательные заводы, бравые немцы-солдаты маршировали у Кремля, офицер-шотландец учил русских новобранцев европейскому строю, фряги разыгрывали спектакли. Некоторые россияне (даже царские дети), глядясь в венецианские зеркала, примеряли иностранные костюмы, кто-то завел обстановку, как в Немецкой Слободе... Но затронута ли была душа этими новшествами? Нет, в большинстве своем русские люди оставались такими же ревнителями московской старины, «веры и благочестия», какими были их прадеды. Причем это были ревнители весьма самоуверенные, говорившие, что «Ветхий Рим пал от ересей. Второй Рим захватили безбожные турки, Русь - Третий Рим, который один остался хранителем истинной христовой веры!» В Москву XVII в. власти все чаще звали «духовных учителей» - греков, но на них часть общества смотрела свысока: не греки ли малодушно заключили в 1439 г. во Флоренции унию с папой римским? Нет, другого чистого православия, кроме русского, нет и не будет. В силу этих представлений русские не чувствовали «комплекса неполноценности» перед более ученым, умелым и живущим с большим комфортом иноземцем, однако опасались - как бы эти немецкие водовзводные машины, польские книги вместе со «льстивыми греками и киевлянами» не коснулись самих основ жизни и веры.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вдневнике писателя к. и. чуковского есть такая запись: "мне кажется, это (десседентское движение)-преддекабристское движение, начало жертвенных подвигов интеллигенции". , нужно эссе по плану: 1)что имел автор 2)мое мнение 3)аргументы 4)вывод
Главный вопрос, о который разбивалось единство революционеров - это и цена достижения цели. Сколько нужно жертв, сколько можно пролить крови для получения желаемого результата?
Оттого, что за революционную идею агитировали люди чрезвычайно привлекательные, благородные и жертвовавшие тогда только собой, она была особо убедительна. Порыв, героизм, переворот - не только эффектнее тихого и долгого просветительства, мирного реформирования. Для людей, которые еще не знали, что ждет их и страну, революция казалась и несравнимо эффективней.
Чуковский выбрал долгий путь просветителя, без гарантии победного результата хотя бы в конце.