31 октября 1517 г. Лютер прибил к порталу Виттенбергского собора "95 тезисов" против индульгенций. Это стало началом Реформации в Германии.
1520 г. – папа римский Лев X подписал буллу об отречении Лютера от церкви. Лютер ее публично сжег.
1521 г. – Карл V вызвал Лютера на Вормсский рейхстаг (см. Имперский сейм). Посланники папы требовали от Лютера отречения, на что он ответил: «На том стою и не могу иначе».
1529 г. – Карл V созвал рейхстаг, на котором потребовал от князей прекратить секуляризацию церковных земель. Князья – сторонники Лютера заявили протест. Отсюда появилось название «протестантизм». Начало религиозных войн.
1524–1525 гг. – Великая крестьянская война в Германии. Программа требований крестьян получила название “Двенадцать статей”. Среди требований - отмена личной зависимости крестьян, ограничение церковной десятины, барщины и штрафов.
1555 г. – Аугсбургский религиозный мир между императором Карлом V и протестантскими князьями.
Культурное развитие России в XVIII в. шло в русле западноевропейской культуры, но сохраняло яркие национальные черты. В искусстве проявилась та же тенденция, что и во всей деятельности Петра I, — стремление как можно скорее вывести Россию на европейский путь развития. В культуре этого времени отчетливо начали выделяться две тенденции: активный процесс освобождения от церковного господства и проникновение в русскую культуру западноевропейских веяний. Семнадцатое столетие в литературе стало временем исчезновения традиций, существовавших на протяжении многих веков. Одним из выразительных новшеств эпохи стало появление в литературных произведениях заведомого вымысла. В предыдущие эпохи классическая литература Древнерусского государства такими особенностями не отличалась. В допетровской культуре литературное творчество вышло на новый уровень и существенно расширилось благодаря фольклору. Важные изменения в семнадцатом столетии произошли в сфере образования: традиционное древнерусское индивидуальное обучение было заменено занятиями в настоящих учебных заведениях. Культура этой эпохи характеризовалась обмирщением всех областей искусства. В это время возникают жития, отступившие от сложившегося трафарета. Так, в произведении нередко сочетались не только черты жития, но и характерные особенности биографической повести.
Европейская культура XVIII века не только продолжает культурное развитие предыдущего этапа, но и отличается от него - по стилю, колоритом, тональностью. XVIII век – это век Просвещения, когда рационалистические парадигмы культуры получили свою более конкретную социальную направленность: они стали опорой третьего сословия в его сначала идейной, а затем и политической борьбе с феодальным, абсолютистским строем. Вольтер и Руссо во Франции, Гете и Шиллер в Германии, Юм в Англии - все великие просветители-гуманисты XVIII в. выступали как убежденные сторонники и защитники человеческой свободы, широкого и универсального развития личности, непримиримые противники рабства и деспотизма.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Внутренняя политика царя алексея михайловича ( кратко расскажите о начале правления о московском восстание , земски собор и псковское восстание
Алексей Михайлович прослыл в отечественной истории «тишайшим царем», был мягок и добродушен. Но при этом, государь обладал твердым характером, без колебаний изгонявших провинившихся, вчерашних, своих любимцев.
Внутренняя политика Алексея Михайловича
Внутренняя политика Алексея Михайловича Романова была продуктивной. Царь проводил нужные и понятные реформы. При нем было составлено Соборное Уложение1649 года. Романов принял непосредственное участие в составлении Соборного Уложения.
По инициативе Алексея Михайловича, во внутренней политике была пересмотрена система управления государством. Был создан приказ тайных дел, который подчинялся царю. Большое внутриполитическое влияния на государственные дела имела и Боярская дума. В Боярскую думу входили представители наиболее родовитых дворянских фамилий.
Дума заседала постоянно, однако для решения наиболее важных вопросов иногда созывались Земские Соборы. В 17 веке, благодаря внутриполитическим реформам Алексея Михайловича, увеличилась власть приказов – учреждений занимавшихся как внутренней политикой, так и внешней.
В середине 17 века, Алексей Михайлович провел реформу в армии. Начали формироваться полки нового строя. Эти полки формировались по западноевропейскому образцу. Алексею Михайловичу удалось побывать за границей, где он познает новую для себя культуру. Много нового узнал молодой Романов из поездки по Европе. Многое удивило царя: университетское образование, непривычный быт горожан, архитектура, живопись.
Через некоторое время в Москве появятся просветители из Европы. При наследнике Алексея Михайловича в Москве откроется Славяно–греко–латинская академия – прообраз университета. В Посольском приказе начинают активно переводить новинки европейской литературы 17 века.