В Раннем Средневековье большинство детей не умели ни читать, ни писать. Сказки, легенды и соседские новости заменяли книгу и учебник. Быть умным и знающим означало иметь хорошую память, хранить в ней знание обычаев, преданий старины и т. д. В условиях всеобщего политического и экономического упадка школы остались лишь при соборах и монастырях. Здесь изучали латинский алфавит, чтение, письмо, основные молитвы, а также обучали пению и участию в богослужении.
С возникновением империи Карла Великого возросла потребность в образованных людях. Открылись новые школы. Карл Великий писать не умел, но в отличие от большинства мирян того времени мог читать. Он придавал большое значение развитию образования. Королевский двор называли «Дворцовой академией», поскольку он стал оплотом для поэтов, философов, историков, богословов. Придворный историк так характеризует Карла Великого: «Из всех государей он был самым жадным в поисках людей знающих и в побуждении их к постижению мудрости».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каково происхождение клинописных значков?
Так как в Междуречье не было древесины, люди писали на глиняных дощечках. Они колышками выдавливали символ в глине и тем самым общались между собой.
Клинопись - это письма, знаки которого состоят из групп клинообразных чёрточек (знаки выдавливались на сырой глине).
По происхождению клинописные значки — идеографически-ребусное, позже — словесно-слоговое письмо.