Бориказган- начались раскопки в 1958 году.
Поселение сохранившиеся с сельского периода раннего полеолита. Находится в Таламском районе Жамбылской области Казахстана. Найдена 442 предмета.
Батпак- Открыта в 1960 году. Относится к концу эпохи палеолита. Находится в Карагандинской области. Найдено более 300 орудий труда.
Вывод: 1) относится к эпохе палеолита, открыты в одно время
2) на стоянках найдены более 300 орудий. Это говорит о развитии людей для того времени
2) обе стоянки расположены в соседних местах
ответ:1
С)султан А)Батыр D)Бий B) Жырау
ответ:2
1 с целью укрепления внутреннего положения государства тауке-хана и повышения мощи государства было создано семь уставов
2 лезвия распада Казахского ханства не привести в порядок политических связей
3 все силы страны мобилизованы на защиту от внешних врагов
ответ:3
Тауке сумел преодолеть распри аристократов, соединить люд, значительно подняв удельный вес ханской власти. Тауке привел в норму политическую и экономическую обстановку в собственном государстве, наладил добрососедские дела с примыкающими государствами
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовьте небольшой рассказ о памятниках культуры вашего края 13 по 14 века привлекая материалы краеведческого музея библиотеки интернет ресурсов напишите план рассказа
История установления поклонных крестов берет свое начало в глубокой древности. На Руси в века - на перекрестках дорог, неподалеку от городов, сел и деревень, чтобы, отправляясь в путь или входя в населенный пункт, человек вознес благодарственную молитву Господу и Небесным заступникам. Иногда ставили крест по обету, например, с надеждой на небесное заступничество при эпидемиях, падеже скота, засухи и пр.
Кресты ставили также в честь почитаемых в данной местности святых, церковных праздников, знаменательных событий в жизни страны и царствующей семьи, на местах святых источников. Внешний вид православных крестов был довольно разнообразным. Чаще всего воздвигали восьмиконечные, иногда - четырехконечные кресты. Большинство из них были деревянными, реже встречались каменные или литые. Мастера, изготавливающие такие изделия, нередко украшали их резьбой и орнаментами. Так что два одинаковых креста вряд ли можно было найти. Неизменным всегда оставалось только одно - ориентированы кресты были строго на восток.
К ним по большим праздникам люди шли крестным ходом для молитвы и поклонения. Каждый, подходящий к этому кресту мог окинуть его своим взором и сердечной молитвой освятить себя, ведь поклонный крест - это духовный щит от всех врагов видимых и невидимых.
В мае 1994 года в память и в честь святых Кирилла и Мефодия, учителей славянских, был установлен и освящен поклонный четырехконечный каменный крест на постаменте на пересечении улицы Пушкинской и Университетского переулка в Ростове-на-Дону, в небольшом сквере. Автор этого памятника - московский скульптор Вячеслав Клыков.
Ежегодно 24 мая Православная церковь и весь славянский мир чтит память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия - создателей славянской письменности. В 2010 году торжества, посвященные святым солунским братьям, будут проводиться на донской земле в двадцать пятый раз.
Учители славянские Кирилл и Мефодий создали не просто «славянскую азбуку», но особый язык, который до сих пор является общим богослужебным языком православных славян и основой их литературных языков.
Привычное «аз, буки, веди, глаголь...» - не только культурное достояние, но и нравственный урок: «Аз буки ведю, глаголю добро есть», т. е. «Я знаю книги и говорю, что они добро».