Viktoriya405
?>

1. что общего в духовной культуре гунов кангюев усуней и сарматов? 2. что различного? 3. какой вывод можно сделать? 4. что такое войеная демократия?

История

Ответы

sov0606332
Культура гуннов, усуней и кангюев явилась закономерным продолжением и развитием культуры сакских племен, она включила в себя и развила дальше ее основные элементы. Ко времени образования этих государств относится повсеместное распространение изделий из железа, появляется примитивный ткацкий станок, широкое развитие получает обработка дерева, зарождаются ремесла.
Гунны имели достаточно развитую материальную культуру и навыки военного дела, стенобитную технику, которая позволяла сокрушать им хорошо вооруженных противников, брать его укрепленные города. Материальная культура усуней и кангюев также исследована достаточно полно. Раскопки поселений и городов, могильников в Семиречье и Сырдарье дали яркие и выразительные материалы, которые позволяют представить характер жилищ ранних кочевников, их интерьер, проследить эволюцию керамики и ее основные типы, узнать об орудиях труда и оружии этих племен. Основными типами жилищ ранних кочевников является юрта. Другой тип жилья - большая повозка, запряженная быками и верблюдами. Внутри она застилалась коврами и кошмами, в зависимости от состояния владельца. Шерстяные ткани были местного производства, шелковые привозили из Китай в обмен на скот.
Таким образом, несмотря на сильное желание современных историков видеть их оседлым, городским народом, гунно-усуньские этносы I тысячелетия до нашей эры были в основной массе кочевыми скотоводами. В периферии кочевого мира были оседло-земледельческие оазисы, служившие в качестве зимовок - поселений. Некоторые из таких поселений имели вид укрепленных городищ. Таковы гуннские поселения в Сибири, укрепленное поселение Чигу у усуней, городища Актобе, Кокмардан и другие у кангюев.
Римский историк Приск оставил описание ставки Аттилы в Паннонии. По его словам, она была подобна «обширнейшему городу» - «площадь дворца опоясывалась громадной оградой, ее величина сама свидетельствовала о дворце. Это и было жилище короля Аттилы, державшего весь варварский мир, подобное обиталище предпочитал он завоеванным городам» .
Родовые кладбища ранних кочевников располагались по берегам рек. Сооружались они на местах кочевий и обычно состояли из небольших курганов. Наиболее выдающиеся памятники гуннского зодчества - мавзолеи типа «дын» : Козы-Корпеш Баян Сулу, Домбауыл, Теке. Основные типы надмогильных сооружений усуней - насыпные курганы. Во всех районах обитания кангюйских племён около поселений располагались могильники. Мужчин хоронили с оружием - кинжалами, мечами, с луками и стрелами. В женских захоронениях преобладали украшения - серьги, кольца, браслеты, ожерелья из бус.
На территории расселения кангюев и усуней обнаруживается высокоразвитое гончарное дело.
В наскальных изображениях гуннов часто встречаются образы быка, оленя и лебедя. Бык по их представлениям олицетворял силу и власть, олень приносил счастье и благополучие, лебедь охранял домашний очаг.
Искусство гуннов, усуней и кангюев тесно связано с художественными традициями саков (звериный стиль) . В III-II вв до нашей эры на смену звериному стилю приходят полихромные, стилизованные фигуры животных и птиц, украшенные самоцветами, цветными камнями, орнаментом.
Символами духа предков были уникальные статуэтки мужчин и женщин из курганов Сырдарьи, Центрального Казахстана. Памятники иллюстрируют идеологические представления древних времен, одухотворение ими природы, существование культа предков и почитания солнца.
in-1973

Жителю Венеции Марко Поло (1254-1324) было всего семнадцать лет, когда он в 1271 г. вместе с отцом, по имени Никколо, и дядей Маттео — венецианскими купцами поднялся на палубу корабля и отправился в путь путешествовать. Венецианцы направлялись в Китай.

Сначала они морем путешествовали по Анатолии, то есть до полуострова Малая Азия (ныне в Турции). Затем по суше, преодолевая перевалы через Армянское нагорье, пересекли Месопотамию, Иранское нагорье, горную страну Памир, принадлежащую сегодня Таджикистану. Пройдя через пустыни Западного и Восточного Туркестана (ныне — Синьцзян), путешественники — после трех с половиной лет пути! — добрались наконец до дворца великого хана. В то время, когда Марко Поло странствовал по Азии, Китай называли Катаем, а столица Катая Пекин носила название Ханбалык.

В 1295 г. Марко Поло простился с двором великого хана и отправился в путешествии обратно, в родную Венецию. По некоторым сведениям, едва успев вернуться на родину, путешественник в 1298 г. принял участие в войне с Генуей, во время которой генуэзцы захватили Марко Поло в плен. В тюрьме он поведал историю своих удивительных приключений товарищу по несчастью, заключенному Рустикелло (Рустичано), происходившему из Пизы. Пизанец записал рассказы Марко Поло и составил «Книгу о разнообразии мира», которая пользовалась большим успехом в Европе. Зато сочинение значительно расширило познания европейцев об Азиатском материке, пробудив у них интерес к географии и путешествиям.

ooo-krasa
Внутрішня політика Собор Різдва Пресвятої Богородиці (Холм) — місце поховання

Вів боротьбу з феодальними міжусобицями, викликаними прагненнями галицької боярської верхівки та Чернігово-Сіверського і Київського князів не допустити зміцнення влади Данила Романовича і брата Василька в Галицько-Волинському князівстві. Опирався на підтримку дрібних і середніх служивих феодалів та міщан, зацікавлених у зміцненні княжої влади.

Винятково здібний правитель; об'єднав на певний час західноукраїнські землі. Реформував військо, створивши важко озброєну піхоту з селян, приборкав боярство.

Проводив активну прозахідну політику. Під його владою поширювалися західноєвропейські культурні впливи, прищеплювалися відповідні державні адміністративні форми, зокрема в житті міст. Побудував ряд нових міст (Холм, Львів тощо), переніс столицю з Галича — міста боярських заколотів — до Холму.

Для зміцнення міжнародного авторитету держави 1246 року заснував у Галичі церковну православну митрополію, що перебрала на себе функції загальноруської. Митрополитом було призначено одного з подвижників князя — печатника Кирила.

1264 року король занедужав і помер у Холмі, де був похований у церкві святої Богородиці, яку збудували за його життя. Літописець, оплакуючи його смерть, назвав його «другим по Соломоні».

Зміцнення великокняжої влади у Волинсько-Галицкому князівстві за часів Данила було тимчасовим явищем. За правління його наступників відновилися тенденції до феодальної роздрібленості, які провокувала боярська верхівка.

Галицько-Волинська держава, проіснувавши понад століття, поширила свою владу на більшість земель нинішньої України. Грушевський вважав це державне утворення найбезпосереднішим спадкоємцем Київської Русі. Своїм успіхам і життєздатності воно завдячувало видатній особистості короля Данила. Після падіння ГВК правонаступниками Київської Русі заявили себе Велике князівство Литовське, а потім і Московська держава.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. что общего в духовной культуре гунов кангюев усуней и сарматов? 2. что различного? 3. какой вывод можно сделать? 4. что такое войеная демократия?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

toniv
Sergei248
muzeynizhn
makeeva-nataliya60
Бернард pokerman
Камочкин
Vasilii1891
Ivanovich_Kostik898
khvorykhphoto
avdeevana
kav511
proh-dorohova5244
mokeevahelena
katrin50
irinatikhonov