Yurevna
?>

Начни заполнять таблицу государственные порядки россии рубежа 15-16 веков 6 класс

История

Ответы

sotrudnik3
Московское государство в XV в. оставалось раннефеодальной монархией. Иван Ш 1462-1505 гг. и Василий Ш 1505-1533 гг. завершают политическое объединение собственно русских земель и создание единого Русского государства.
Раннефеодальная монархия XV в. имела свои особенности: 1 весомую роль в системе государственных органов играла Дума, в которой господствовали крупные феодалы; 2 наличие в системе управления государством ХУ в. черт предыдущего периода; 3 зарождение нового приказного управления.
Боярская дума берет начало от Совета при князе, который известен еще со времен Киевской Руси. Дума была совещательным органом. Великий князь не обязан был считаться с мнением Думы, но фактически любое его решение должно было получить одобрение боярства, иначе в жизнь оно не проводилось.
Постепенно система дворцово-вотчинных органов превращалась в общегосударственные учреждения, т. е. выполняла важные задачи по управлению всем государством.
Таким образом, в XV веке началось перерастание дворцово-вотчинной системы в приказную систему управления. Это также было одним из показателей централизации Российского государства.
Формирование государственного аппарата осуществлялось по принципу местничества. Это принцип занятия должности в зависимости от знатности происхождения и служебного положения предков. Т. е. чем родовитее был претендент, тем более высокий пост в государстве он мог занимать. Дворянство составляло основу войска, а значит, должно было иметь земельную собственность, т. к. государство не могло обеспечить их экипировкой, вооружением и лошадьми. Великий князь, а затем и государь должны были проводить широкие земельные раздачи. Служилые люди, получившие от князя земли, не имели права продавать или дарить их. Таких феодалов называли помещиками (от «испомещенный на новых землях») , а их владения – поместьями.
Произошло новое административное деление страны. В связи с объединением русских земель вокруг Москвы и ростом великокняжеской власти, страна перестала делиться на уделы. Появилось деление на уезды. Уезды, в свою очередь, делились на станы, станы – на волости. Но единообразия в административно-территориальном делении все же еще не было. Наряду с уездами сохранялись земли, разряды (военные округа) , губы (судебные округа) .
Во главе уездов стояли наместники, во главе волости – волостели, во главе стана – становые. Содержались они за счет местного населения, получали от него «корма» . Это были натуральные и денежные поборы, судебные и другие пошлины.
С падением Новгородской республики 1478 г. , окончательно складывается Московское государство. В 1485 г. в его состав вошли Тверские земли. Во второй половине XV в. главой государства становится «Великий князь всея Руси» . Такой титул утвердился за Иваном Ш.
Удар по феодальной вотчине был нанесен во второй половине XVI в. Иваном Грозным, учредившим опричнину. В опричнину вошли значительные территории на западе, севере и юге страны. Эти территории были объявлены личными владениями царя, никаких других собственников с полными правами быть не могло. Те, кто не признавал новый порядок, выселяли насильственно из опричных земель, а их собственность конфисковалась.
Главным результатом опричнины стал новый механизм власти, с которого стало возможным управлять огромной страной.
С середины XV в. до середины XVI в. территория России увеличилась более, чем в 6 раз. Население страны в конце XV в. составляло, примерно, 5-6 млн. человек, в середине XVI в. – около 9 млн. человек (по другим данным – 6-7 млн. чел.) . Это почти в 2 раза больше, чем, например, в Англии того времени. Некоторые иностранцы, побывавшие в XVI в. в России, считали, что Москва больше Лондона с предместьями, Новгород значительно больше, чем Рим, Псков сравнивали по величине с Парижем.
В XVI в. от раннефеодальной монарх
dentalfamily

В числе предшественников реформации были и гуманисты.В общем отношение гуманизма и реформации в разных государствах было различное.Особая связь между гуманизмом и реформации установилась в Германии. Многие немецкие реформаторы были в то же время и гуманистами.Одни хотели прежде всего восстановить первоначальную чистоту христианской веры, другие — возродить науки и искусства античного мира.реформация первого периода(Мартин Лютер) была в более благоприятном отношении к гуманизму, чем реформация второго периода (времена Кальвина) Эразм Ротердамский выдвинул идеи протестантизма, а Мартин Лютер претворил их в В каждом городе и деревне, в каждом доме люди спорили о том, какой должна быть церковь. НЕ ожидая никакого разрешения, люди изгоняли священников, разгоняли монастыри. Воспользовавшись сложившейся князья захватили монастырские земли, а городская верхушка отказалась платить церкви налоги. Власть Папы Римського больше не признавали.  

 

Впрочем, эти изменения удовлетворили далеко не всех. Городская беднота, крестьяне хотели большего. Они слушали проповедников, которых появилось очень много и которые рассказывали о приближении Царства Божьего на земле: все будет общим и все люди станут равными. Такой Народной Реформации они жаждали и готовы были вести за нее борьбу. Во многих городах и селах начались стихийные выступления. Реформация, начиналась как движение умеренных слоев общества, вдохновенных гуманистическими идеалами против католической церкви, приобрела черты, присущие борьбе народных масс за улучшение своего положения.  

 

В городах Германии появились проповедники, призывавшие людей жить так, как написано в Евангелии: "И все верующие были вместе и имели все общее: и продавали свои владения и любую собственность, и раздавали всем, по их потребностями ". Сторонников этих идеалов имущественного и социального равенства называли анабаптистами (Перехрещенцямы) . Детей они не крестили, считая, что крещение следует принимать сознательно, взрослым человеком. Вступая в их общины, крещение надо было принять вторично, откуда и возникло название. Одним из самых известных проповедников идеалов анабаптистов стал сначала друг Лютера, а погодя его враг Томас Мюнцер (Ок. 1490-1525). Он призывал народ поднять меч против господ и установить силой на земле Царство Боже. По его убеждению, борьбу предстояло развернуть не только против католической церкви, но и против всех тех, кто жил, нарушая христианские заповеди, - князей, рыцарей, ростовщиков. Все должны быть равны перед Богом, монастыри и замки следует уничтожить, а господам - покинуть дворцы, поселиться в простых хижинах и работать. Тех дворян, которые выполнят это требование, будет принято до новой идеальной общности людей, а тех, кто окажет сопротивление установлению справедливых порядков, придется заставлять или казнить.  

 

Это был призыв к восстания для установления Царства Божия и анабаптисты ждали восстания и готовили его. Когда летом 1524 на верхнем Рейне начались отдельные крестьянские выступления, туда отправились анабаптистськи проповедники.  

 

Идеи Мюнцера и анабаптистов в Германии поддержало большинство беднейших слоев населения. Лютера такие идеи испугали. Как показали дальнейшие события, пути Лютера и сторонников построения на земле силой Царства Божьего разошлись.  

 

Крестьянская война началась с отдельных выступлений летом 1524 г. , которым власть поначалу пренебрегла. Но волнения не прекращались и даже распространялись. Осенью восстание охватилоо юг Германии. Крестьяне расправлялись с помещиками, вооружались и создавали отряды. Они жгли замки, разрушали монастыри, а захваченное имущество распределяли поровну; к повстанцам присоединялись мещане и мелкие рыцари. С их были разработаны популярную среди немецких крестьян в годы войны программу под названием "12 статей".В ней выдвигались требования отмены личной зависимости крестьян и десятины, уменьшение оброка и барщины. Наказания крестьян должны были происходить по решениям суда, а не господами. Священника для каждого села имела выбирать сельская община. Составители "12 статей" знали и понимали пожелания крестьян и удачно их выразили.жизнь.                      

Kashtelyan Tamara847

Я написал небольшим текстом(сам недавно писал СОР и было такое задание,училка сказала правильно)

Нашествие джунгар было для казахов великим бедствием, поскольку нарушило сразу все их хозяйство.Во первых, хозяйство казахов было кочевым,и у них были определенные маршруты откочевок,а вторжение джунгар перегадило путь для откочевок. Во вторых в боях с джунгарами погибли многие казахи. В третьих казахи начали терять скот,который вымирал это был так называемый джут. Урон, понесенный казахам,был настолько велик,что некоторые жузы пошли под защиту Российской Империи чтобы от джунгар.

Объяснение:

Надеюсь всё правильно,удачи✨

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Начни заполнять таблицу государственные порядки россии рубежа 15-16 веков 6 класс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

stanefimov
Fedoseeva
ver2bit
pokupatel688
marani2
Galina-Marat1096
elmira070485
al2nik2ol
Shitikov-M.A.1307
Павел_Перелыгин
smalltalkcoffee5
alexanderpokrovskij6
valueva260860
mistersoshnev354
MISAKOVNA49