1.Выберите правильный ответ:
А)открытие второго фронта
2) июнь 1944г.
Б)название операции по освобождению белоруссии:
3) «Багратион»
2.По какому принципу образованы ряды?
А) Леня Голиков , Марат Казей , Валя Котик , Зина Портнова
Б) 8 сентября 1941г .., 18 января 1943г .., 27 января 1944г .
ответ: а) пионеры, б) даты сражений.
3.Что является лишним в ряду?
А) конференция антигитлеровской коалиции:
Московская
Б) коренной перелом в ходе ВОВ:
Курская битва.
4.Вставьте вместо пропусков:
По плану немецкого командования «Барбаросса» предпологалост осуществить блиц-криг («молниеносную») войну силами группы армий «Север»- основной удар на Прибалтику и Ленинград; «Центр « - наступление на Москву; «Юг» - Западная Украина, Днепр, юго-восток.
5.Расположите в хронологической последовательности:
А) битва за Москву 30 сентября 1941 года — 20 апреля 1942 года
Б) снятие блокады Ленинграда 27 января 1944
В) Курская битва 5 июля — 23 августа 1943 года
Г) Смоленское сражение 10 сентября 1941 г.
Д) Сталинградская битва 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года
Е) восстановление государственной границы СССР 8 апреля 1944
ответ: г, а, д, в, б, е.
6. О ком идет речь?
А) Карл Густав Эмиль Маннергейм
Б) Г.К. Жуков
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Роль богов в древнегреческой поэме одиссея. сочинение, предложений 6-7.
45
дара нарушает обоюдно принятые клятвы, мир окончен, вновь начинается война, и за клятвопреступление Троя понесет жестокое наказание, ее судьба, таким образом, решена.
Все описанное происходит на земле и кажется вполне правдоподобным, но поэт знает иной ход событий. После поединка собравшиеся на совет боги принимают решение погубить Трою, но им нужно, чтобы троянцы нарушили договор. Поэтому Афина летит на землю, а люди воспринимают ее полет как падение метеора. Она принимает образ Лаодока, и все происходит по заранее намеченной богами программе. Таким образом, поэт уже умеет быть верным исторической правде описываемых событий, но, сохраняя представление об обязательном божественном вмешательстве, вносит в описание элементы, в которых раскрывается единство его замысла, его творческое отношение к древнему преданию. В преступлении Париса было заложено объяснение и оправдание войны для всего троянского цикла мифов; выстрел же Пандара был объяснением и оправданием войны, начавшейся в «Илиаде», предрешившим ее исход для Трои, т. е. служил обоснованием «Илиады» как отдельного и законченного произведения.
Боги «Одиссеи» значительно отличаются от богов «Илиады», что объясняется, с одной стороны, изменением представлений о людях в «Одиссее», а с другой — более широким социальным фоном последней поэмы. Люди в «Одиссее» изображены сильными, уверенными в своих возможностях, инициативными и энергичными, боги, за исключением покровительницы Одиссея Афины, отдалены от людей и живут своей, особой жизнью, издали наблюдая за порядком и справедливостью на земле.
Дел беззаконных, однако, блаженные боги не любят:
Правда одна и благие поступки людей им угодны.