Кир был сыном Камбиса I из династии Ахеменидов, основанной легендарным Ахеменом, ведущего клана в персидском племени пасаргадов. Ещё Набонид титуловал Кира царём Аншана[1], то есть одной из областей на юго-востоке Элама, это же делали и вавилонские жрецы, составлявшие так называемую хронику Набонида и Кира[2]. В своём воззвании к вавилонянам сам Кир называл «царями Аншана» своих предков: «Я — Кир… сын Камбиса, великого царя, царя города Аншана, внук Кира, великого царя, царя города Аншана, потомок Теиспа, великого царя, царя города Аншана».
Это провозглашение Кира царём эламской области Аншан, упоминаемой в вавилонских текстах с древнейших времён, даёт повод подумать, что Кир был эламитом. Современные Киру памятники искусства указывают на влияние в древнейшую пору Персидского царства эламской государственности и искусства. Однако точно доказано, что Кир был арием. Связь его с Аншаном не совсем понятна, единственным объяснением, возможно, является то, что Кир явился с востока, из государства, заменившего Элам, поэтому в официальной торжественной надписи он и именуется царём Аншана. И сам он ухватился за этот освящённый древностью термин, который сообщал ему в глазах вавилонян больше почтенности, а, кроме того, нёс в себе программу наступления на запад — ведь некогда цари Элама владели Вавилоном.
Нося титул царя Аншана, владыка новоявленной монархии становился наследником древних эламских царей со всеми традициями и другими выгодными последствиями этого наследства. Однако дело осложняется тем, что трудно доказать употребительность понимания Аншана в общем смысле, как и вообще точно локализовать его, а также тем, что в хронике Набонида Кир после покорения Мидии титулуется уже царём Персии (Parsa). Это обстоятельство даёт повод прямо отождествлять Аншан с Персией, считая эти термины равноупотребляемыми, или наоборот, указывает на их различие, считая упоминание в титулатуре персидских царей Аншана отражением более древней стадии их могущества, а титул царя Персии — следующей его ступенью. Как бы там ни было, точно известно, что пасаргадские цари Аншана были вассалами Мидийской империи вплоть до восстания Кира.
Детство и юность КираПравить
Лидия, Египет, Мидия и Нововавилонское царство ко времени образования Державы Ахеменидов
Точный год рождения Кира неизвестен, считается, что он появился на свет на отрезке времени от 600 до 590 года до н. э., наиболее вероятно в 593 году до н. э. О его детстве и юности известно только из легенд, которые часто противоречат друг другу. Греческий историк Ксенофонт также пишет о том, что уже в V веке до н. э. о жизни Кира Великого рассказывали по-разному
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте кроссворд на тему "деятели культуры и науки середины 18 столетия."
- артиллерийский, инженерный, медицинской (появление школ при Петре)
- "Арифметика" Магницкого, "Грамматика" Смотрицкого
- епархиальные училища (гм. . по-моему 1722 год учреждения)
- реформа шрифта (1708 г. )
- первая печатная газета "Ведомости", 1703 г.
- Первый в России музей - Кунсткамера (1719г. )
- Кадетский корпус (1731г, Петербург)
- Московский университет (по инициативе Ломоносова, 1755 г. )
- 1757 учреждена Академия Художеств
- 1725 г. открытие Академии Наук
- 1745 г. - издание "Атласа Российской Империи"
- такие фамилии, как Ползунов (идея парового двигателя, которую сп американцы) , Кулибин.
- Татищев - "История Российская"
- абсолютизм
- Крупнейший публицист - Феофан Прокопович ("Правда воли монаршей")
- Популярные журналы: "Трутень", "Пустомеля"
- Радищев: "Путешествие из Петербурга в Москву", 1790 г.
- Основное направление в литературе - классицизм
- В первой половине 18 в. расцвет жанра повести (гистории) .
- 1756 г. учреждение первого гос. театра. Основу заложил Ф. Волков.
- А. П. Сумароков - основоположник драматургии
- Повести "Недоросль" Д. И. Фонвизина, "Властителям и судьям" Державина.
- Светская музыка представлена маршами, застольной и танцевальной музыкой.
- Появляются жанры оперной, инструментальной и камерной музыки
- Архитектура, такие имена, как: Доменико Трезини, Бартоломео Растрелли (здание Двенадцати коллегий, Кунсткамера, Летний дворец Петра I)
- Преобладает в архитектуре стиль, именуемый петровским барокко.
- Середина XVIII века на смену барокко приходит классицим
- Изобр. искусство: первая половина 18 в - светская живопись: "Петр I на смертном ложе", Никитин; Матвеев - "Автопортрет с женой"
- "Самсон, раздирающий пасть льва" - Козловский, "Медный всадник" - Фальконе.