Образование и культура в 17 веке бурно прогрессировали. На это влиял рост городов, развитие торговли и ремесла. К тому же усилились культурные и политические отношения России с Беларусью и Украиной. А также произошло расширение связей со странами Западной и Центральной Европы, оттуда все больше стали проникать культура и научные знания. В городах начали строить двух- и трехэтажные постройки, чаще сооружали каменные дома. Характерной особенностью строительства стала богатая декоративная отделка. Образование и просвещение Образование и культура в 17 веке в России хотя и развивались с небывалой скоростью, но большинство людей оставалось неграмотными, хотя среди горожан грамотных стало больше. В Москве печатались буквари, которые пользовались хорошим спросом. Появилось множество книг, переведенных на русский язык. Некоторые люди стали собирать и хранить книги. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/172903/obrazovanie-i-kultura-v-veke-kratkoe-opisanie
printlublino
08.10.2020
Лжедмитрий I был довольно хорошим правителем, он развивал литературу, налаживал связи с Польшей и всей восточной Европой, но были и странности в этом царе: 1. Он не молился в определенное время 2. Он не ложился спать после обеда 3. Он идеально говорил по польски 4. Вел себя слишком громко в церкви Сейчас мы считаем это глупостями, но в Московском государстве это было нарушение традиций. Лжедмитрий I был нужен боярам, чтобы подготовить почву для воцарения одного из представителей боярской знати. Его появление стало возможным потому, что верхушка боярства не была заинтересована ни в Борисе, ни в его сыне Федоре, который мог оказаться на престоле после смерти Бориса Годунова. Таким образом, "заквашен" Лжедмитрий был в Москве, а «испечен в польской печке» "Заквашен" он был на московских событиях; и хотя в Польше не поверили, что он Дмитрий, но решили его использовать в своих интересах.
bruise6
08.10.2020
1. Самый главный факт - идея, выдвинутая Филофеем "Москва-третий Рим", как бы символизирующая центр православия и христианства ( Первый Рим -пал; второй - Константинополь - пал, третий Москва - стоит и будет стоять). Русские в 16 веке относились к своим соседям пренебрежительно, вели агрессивную внешнюю политику ( Ливонская война, Присоединение Казани и Астрахани и пр.). С моей точки зрения, таким образом, нельзя вести свою внешнюю политику, которая строилась на принципе исключительности России. С точки зрения моего предка из 16 века, наверное, вполне возможно