самые первые люди появились на земле около двух миллионов лет назад. ученым-археологам, теперь можно многое узнать об их жизни: как они охотились, как спасались от холода, какие у них были инструменты.
в давние времена первобытным людям было трудно справляться с проблемами в одиночку, и они собирались небольшими группами. это были какбы небольшие семьи, которые вместе охотились, защищались от диких зверей, готовили пищу. в каждой такой группе у людей были свои обязанности и права, вместе решали спорные вопросы, и добыча делилась на всех поровну.
первобытные люди сильно зависели от природы и от погоды, ведь если была засуха – значит, не было съедобных трав и ягод, а если были – то не было охоты, ведь звери убегали далеко от бушующего пламени.
в древние времена у людей еще не было ножей, топоров, ложек и вилок. они научились затачивать камень, чтоб он был острым. им потом разделывали добычу. а добывали пропитание заостренной палкой, с которой ходили на охоту и выкапывали полезные и вкусные корешки.
с такими примитивными орудиями труда невозможно было построить дом или выкопать землянку, поэтому первобытные люди старались устраивать свои жилища в уже существующих пещерах и ущельях. старались находить такие жилища поближе к воде, чтоб охотиться на животных во время водопоя.
долгое время люди боялись огня, они видели, какие разрушения несли за собой лесные , когда люди и звери в панике убегали, чтоб спастись, ведь они ничего не могли поделать с этой разрушительной силой.
но пришло время, когда первобытные люди начали понимать, что немного огня создает тепло в пещере, а еда, приготовленная на огне – намного вкуснее. тогда они начали «приручать» огонь, постоянно подпитывая его хворостом и более крупными дровами. древние люди тщательно следили за огнем, даже назначались дежурные, ответственные за то, чтобы огонь не погас. ученые могут назвать много мест, на которых костры горели, не переставая, много сотен лет.
но время шло, древние люди развивались, и, в конце концов, поняли, что огонь можно не приносить домой, а создавать его самим. они были наблюдательны, и поняли, что если долго тереть друг об дружку два сухих куска дерева, то деревяшки начнут тлеть. теперь, зная это, первобытные люди, перебираясь на новое место, могли разжечь костер уже в пещере, а не нести его с собой.
несмотря на трудную и опасную жизнь первобытных людей, они развивались и приобретали навыки для охоты, жизни в обществе, воспитания своих детей. вот так, постепенно совершенствуясь, древний человек начал приручать природные силы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. в период смутного времени в россию вторглись войска: а) османской империи, крымского ханства б) пруссии и дании в) польши и швеции г) саксонии и пруссии 2. соборное уложение утвердило: а) полное право феодала на землю и зависимых крестьян б) право помещика ссылать крестьян в сибирь и на каторгу в) 15-летний сыск беглых крестьян г) прикрепление к земле государственных крестьян 3.необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин: а) конфликта между патриархом никоном и алексеем михайловичем б) церковной реформы середины xvii в. в) патриаршества г) секуляризации церковных земель 4. главной отличительной чертой развития культуры xvii в. стало: а) активное проникновение и насаждение западноевропейских образцов б) возрождение и дальнейшее развитие каменного зодчества в) значительное расширение системы образования г) начало процесса уменьшения зависимости отечественной культуры от церкви 5. при петре i армия формировалась на основе: а) всеобщей воинской повинности б) сбора дворянского ополчения в) рекрутской повинности г) наемного войска 6.основное значения «табели о рангах» заключалось в: а) ликвидации местничества б) подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе в) определении правил поведения чиновников г) возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения 7. основное значение победы армии под полтавой: а) изгнание шведов с территории россии б) восстановление северного союза в) присоединение к северному союзу пруссии г)перелом в войне в пользу россии 8. попытка ограничить абсолютную власть российского монарха была предпринята при вступлении на престол: а) екатерины i б) анны иоанновны в) елизаветы петровны г) екатерины ii 9. к политике « просвещенного абсолютизма» в период правления екатерины ii относится: а) созыв уложенной комиссии б) генеральное межевание земли в) губернская реформа г) указ о единонаследии выберите правильные ответы: 10. прочтите отрывок из сочинения с. ф. платонова и назовите имя личности, о которой идёт речь. «главным представителем этой партии ученица симеона полоцкого, личность, безусловно, умная и энергичная, которой душно было в тесной полумонашеской обстановке, окружавшей московских царевен; образование расширило её умственный кругозор, выработало в ней широкие запросы жизни, а отсутствие стесняющего внешнего авторитета родительской власти искать ответы на эти вопросы вне терема. она тесной сердечной связью сблизилась с замечательнейшей личностью того времени, князем в. в. голицыным, и вмешивалась в общественную жизнь. кровными узами привязанная к дворцовой партии прониклась её интересами. как сильная и страстная натура, она лучше и сильнее всех чувствовала эти интересы и стала руководительницей этой партии» а) елена глинская; б) царевна софья в) елизавета петровна; г) анна иоанновна 11. выберите из списка события, произошедшие в правление петра i: а. великое посольство, азовские походы б. крымские походы, учреждение славяно-греко-латинской академии в. семилетняя война, учреждение московского университета г. раскол православной церкви, восстание с.т.разина 12. полтавская битва в ходе северной войны состоялась в: а. 1721г. б. 1714г. в. 1720г. г. 1709г. 13. пётр i ввёл: а. прогрессивный налог б. подоходный налог в. подушную подать г. посошное обложение 14. в систему государственного петром i были введены: а. верховный тайный совет, канцелярия б. приказы, дворец, казна в. сенат, синод, коллегии г. земский собор, боярская дума 15. кто из первооткрывателей открыл берингов пролив: а. с.дежнев б. в.атласов в. е.хабаров г. в.поярков в1. из перечисленных мероприятий к царствованию петра i относятся: а) роспуск верховного тайного совета б) учреждение сената в) отказ от вынесения смертных приговоров г) создание системы коллегий д) созыв уложенной комиссии е) принятие «табели о рангах» ж) установление подушной подати з) создание кабинета министров и) разделение страны на губернии к) учреждение святейшего правительствующего синода в2. установите правильное соответствие. 1. 1654—1667 гг. а) участие россии в семилетней войне 2. 1741—1743 гг. б) -турецкая война 3. 1757—1762 гг. в) -польская война 4. 1787—1791 гг. г) -шведская война в3.установите правильное соответствие. 1) алексей михайлович а) « манифест о вольности дворянства» 2) петр i б) раскол православной церкви 3) петр iii в) северная война 4) екатерина ii г) гангутское сражение . д) присоединение к россии крыма в4 установите правильное соответствие 1. и. н. никитин а) композитор 2. д. трезини б) скульптор 3. н. м. карамзин в) портретист 4. д. и. фонвизин г) , писатель 5. э. м. фальконе д) драматург, автор комедий 6. д. с. бортнянский е) архитектор
1 - В
2 - Г
3 - Б
4 - Г
5 - В
6 - Г
7 - Г
8 - Б
9 - А, В
10 - Б
11 - А, Б
12 - Г
13 - В
14 - В
15 - А
В1 - БГЕЖИК
В2 - 1-в 2-г 3-а 4-б
В3 - 1-б 2-вг 3-а 4-д
В4 - 1-в 2-е 3-г 4-д 5-б 6-а