AlekseiBunina1895
?>

Создание единого государства и конец ордынского владычества таблица дата и событие

История

Ответы

rimmatrotskaia303
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о завершающем этапе объединения русских земель и свержении монголо-татарского ига.

Задачи:

Обучающие: обеспечить осознание цели учащимися, вызвав их личностное, заинтересованное отношение к ее достижению; проследить процесс завершения объединения русских земель вокруг Москвы; выяснить, как произошло свержение монголо-татарского ига.Развивающие: развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся к анализу; картографические умения и навыки работы с историческими источниками.Воспитывающие: воспитывать активную гражданскую позицию; поддерживать интерес к своей страны.

Оборудование:

Карта “Образование русского централизованного государства”.Атласы по истории России для 7-го класса.Портреты московских царей.Раздаточный материал.Схема “Создание единого русского государства”.Схема “Оси внешней политики Московского государства в конце XV века”.

План урока:

Содержание этапов урока

Приемы и методы

I. Организационный этап

II. Повторение и проверка знаний

III. Изучение нового материала

IV. Закрепление новых знаний

V. Подведение итога урока

VI. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

Работа в парах, составление кластера.
Проблемное задание, работа с картой и атласами, физкультминутка, составление схемы “Создание единого русского государства”, анализ схемы “Оси внешней политики”, анализ документа, игра “Чистая доска”.

Беседа.
Игра “Закончи предложение”.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Повторение и проверка знаний

Задание учащимся: Представьте, что вы – московские летописцы и вам нужно описать происходящие в XIV- начале XV вв. в Московском княжестве события одним словом или короткой фразой. Ключевое слово – Московское княжество.

В течение 2 минут учащиеся работают в парах, затем свой вариант ответа записывают на лист и прикрепляют к доске с магнитов.

Варианты ответов учащихся:



Вывод: Вокруг Москвы шел процесс объединения русских земель, но он еще не был завершен.

III. Изучение нового материала

Задание учащимся: Обратите внимание на тему урока и сформулируйте цели нашего урока.

Варианты ответов учащихся:

Мы должны узнать, как завершилось объединение русских земель.Мы должны узнать, как возникло единое русское государство.Мы должны узнать, когда завершился процесс объединения русских земель.Мы должны узнать, при каком правителе завершилось объединение русских земель.

Задание учащимся: Для начала вам предстоит выяснить, при каком правителе процесс объединения был завершен. В этом вам портреты московских князей – Дмитрия Донского, Ивана III и Ивана IV, а также высказывание Н.Н.Карамзина: “Нельзя ни удивляться его уму, сметливости, устойчивости, с какой он умел преследовать избранные цели… Он умел расширять пределы своего государства и скреплять его части под своей единой властью, жертвуя даже своими отеческими чувствами…, но его эпоха мало оказала хорошего влияния на благоустройство подвластной ему страны…”. Свои ответы вам необходимо аргументировать.

Портреты и высказывание Н.Н.Карамзина вывешены на доске.

Варианты ответов учащихся:

– Иван Ш, потому что с именем Дмитрия Донского связана победа в Куликовской битве, а Иван IV будет править позже.

Комментарий учителя: Да, это был Иван III Васильевич, сын Василия II Темного. Правил он 43 года, с 1462 по 1505 год, вступив на престол в возрасте 22 года. От своего отца он унаследовал Московское княжество с территорией в 400 тыс. км2, а своему сыну – Василию III оставил державу с территорией более 2 млн. км2.

Вопрос учащимся: во сколько раз увеличилась территория?

ответ: в 5 раз.

Задание учащимся: Представьте себя на месте молодого Ивана III. Какие задачи предстояло бы вам решить?

Варианты ответов учащихся:

– Нужно было завершить процесс объединения и избавить стану от монголо-татарского ига.

Задание учащимся: Какие территории необходимо было присоединить к Московскому княжеству, чтобы процесс объединения был завершен?

В течение 2–3 минут учащиеся работают с атласами и текстом учебника.

Варианты ответов учащихся: Ярославль, Ростов, Тверь, Новгород, Переяславль-Рязанский.
Petrosienko_Larisa,1908
От имени финикийца или египтянина расскажите о Ниневии. Что могло удивить приезжего в столице Ассирии?

ответ

Столицу Ассирии окружают высокие стены и множество башен и она похожа на огромную крепость. Главные ворота Ниневии — это две высоченные прямоугольные башни, соединенные между собой. Попадая внутрь города, мы оказываемся среди множества домов. Храмы в столице Ассирии ступенчатые, как будто на одном прямоугольном здании строят другое поменьше, потом еще одно. Еще в Ниневии есть библиотека, которая храниться в царском дворце — говорят ассирийский царь приказал привозить книги со всего света.
До царского дворца можно дойти по главной дороге от городских ворот. Дворец расположен на холме и похож на большую крепость. Он, как и сама столица, тоже окружен стенами и зубчатыми башнями. Перед входом во дворец можно увидеть двух крылатых быков. Они вызывают удивление всех окружающих, ведь когда смотришь на них спереди, то они стоят, а если обойти сбоку, то быки «идут». Весь царский дворец испещрен росписями и рельефами, вырезанными на каменных плитах. Чаще всего это сцены из жизни ассирийского царя: как он мчится на колеснице, как охотиться на львов, как принимает послов, упавших перед ним ниц и целующих его ноги. А еще много изображений богатой военной добычи: угнанный скот, отрубленные головы вражеских воинов. Недаром Ниневию называют логовом львов и городом крови, и многое в Ниневии кажется необычным и может удивить приезжего.
anchutk3016

Предводителем персов был Кир. Подняв восстание против мидийского царя  и разгромив его стал царём большого государства.Также победил Лидийского царя Крёза, которого он взял в плен.

Одержал Кир победу и нал Вавилонским Царством.Изначальн он хотел взять город осадой, но это не получилось из-за того что у вавилонян было много продовольствия. Тогда Кир приказал вырыть канал и отвести Евфрат(река возле Вавилонии) в сторону. Евфрат обмелел - вода доходила всего до колена! По обмельчавшей реке персы проникли в город. В 538 г. до н.э. Кир вступил в Вавилонию.

Сын Кира - Дарий,  продолжил завоевания - захватил Египет в 525 г. до н.э.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Создание единого государства и конец ордынского владычества таблица дата и событие
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kirillreznikov
coffeenik20233
ognevasv555
Moroshkina-Aristova2011
Silaev988
dionissia2
Anastasiamoscow80
uksusoval617
kep92
Olga1509
ambstroy
zsv073625
m-zolotukhina2
olga-bardeeva
homeo85