Savelieva24
?>

Охарактеризуйте развитие российского образования в 19 веке

История

Ответы

irkm8
Первая половина 19 века характеризуется быстрым ростом и распространением культуры. Общая тенденция этого периода – растущая демократизация культуры, охват просвещением все более широких слоев народа. Разночинные слои общества не только приобщаются к культуре, вырабатываемой русским дворянством, но и становятся творцами русской культуры, задавая ее новые мотивы и тенденции. Церковь, подчиненная государству и воспринявшая формы западной учености, являет образцы подвижничества, утверждающего православную традицию. Вполне освоившись в пределах европейской образованности, русская культура напряженно ищет образ национально-культурной самобытности, вырабатывая национальные формы бытия в современной цивилизации. Идеи гражданственности и народности становятся ареной борьбы идеологий.
Единая тенденция по-разному реализуется в период двух царствований. Царствование Александра 1 – дворянский период культуры. Культурная инициатива русской аристократии свободно проявляется в различных сферах общественной жизни, культурное отчуждение образованного общества от народа становится предметом общественного самосознания. В царствование Николая II все больший вес получает культурная инициатива разночинцев. Различие заявленных прежде культурных стратегий оформляется в идеологии, приобретает значение политическое. Государство ведет охранительную политику, содержание его культурной стратегии определяет формула "православие, самодержавие народность".

Просвещение

В 1802 г. создано Министерство Народного просвещения, в 1804 принят Устав учебных заведений, в котором ведущая роль в организации образования отдается университетам и предполагается создание государственной системы преемственно связанных учебных заведений, по территориальному принципу объединяемых в учебные округа с центром в
soskadoa


Я-торговец. Мне говорили что за морем можно выгодно обменять вино, оливковое масло на пшеницу, но как доехать до другой земли я не знаю, корабль стоит слишком дорого... Как говорит моя единственная дочь: Мысли хорошо приходят в голову когда тебе никто не мешает именно поэтому я нередко прогуливаюсь по южному берегу рядом с нашим домом. Сегодня я провел там весь вечер в раздумьях насчет корабля.

-Однако сложная задача, вот если бы мне кто-нибудь

 И только я подумал о чьей нибудь как вдруг увидел птицу рядом с морем. Она была так красива что в последних лучах солнца она будто горела. Но ка только солнце зашло она вмиг испарилась и рядом с морской пеной  на песке лежало 3 золотистых пера.

Я подошел к ним и ахнул: перья были из золота и больше походили на творение величайших ювелиров, чем на перья загадочной птицы.Я взял их и отнес домой где меня встретила моя дочка-Лизабета. Она тоже удивилась моей находке и вскоре поспешно уложила меня спать, а тем временем под дверь моей комнаты еще долго пробивался свет от свечи.

Наутро я не нашел ни Лизабеты, ни перьев. Тяжело вздохнув я сел за стол и не знал о чем думать. Спустя некоторое время, а точнее пол часа в дом вошла Лизабета и держа что то за спиной весело и улыбаясь подошла ко мне. Она достала руки из-за спины и положила на стол мешочек с кучей золотых монет, обьяснив это тем что сделала из перьев брошки и рано по утру продала их трем дочерям барина.

В результате этой истории мне хватило и на корабль и на несколько платьев для дочери. Но самым странным для меня стало то что за морем я увидел золотую статую птицы, на крыле которой не хватало 3 перьев...


Екатерина
Девятнадцатый век был веком расцвета Великобритании. Она была политической империей, которая контролировала большие территории по всему миру. До последней четверти столетия она производила больше товаров, чем любая другая страна мира.

Быстрый рост среднего класса частично был спровоцирован огромнейшим ростом населения. В 1815 году Великобританию населяло около 13 миллионов человек, к 1871 году это число удвоилось, а к 1914 году перевалило за 40 миллионов. Этот рост и перемещение людей из провинции в города изменили политический баланс, и к концу века большинство мужчин имели право голосовать. Политика и государственные дела стали прерогативой среднего класса. Аристократы и монархия к концу девятнадцатого века обладали совсем незначительным влиянием. Однако, рабочий класс еще не нашел своего места в обществе и делах государства.

После 1815 года Великобритания хотела поставить себя на недосягаемую торговую позицию. Она хотела не просто расширить свою торговлю, но и контролировать мировые перевозки и мировые рынки. Однако она не хотела колонизировать все земли. Были лишь некоторые территории, которыми Британия хотела обладать, но и то больше для усиления политического влияния, а не для успешной торговли.

До середины века Британии угрожала внутренняя, а не внешняя опасность. Войны с Наполеоном, которые затмили отрицательный эффект индустриальной революции, были окончены. Оружие, одежда и другие товары, так необходимые во время войны, уже не требовались в таких количествах. Возвращение 300 тысяч солдат, которые теперь искали работу, усилило безработицу. Быстро поползли вверх цены, повысился уровень преступности. Пойманных воров отсылали в новую колонию, Австралию. От такой жизни многие безработные уходили в города.

Между 1815 и 1835 годами Британия из деревенской страны превратилась в страну, где большинство населения жило в городах. В первые тридцать лет девятнадцатого века население таких городов как Лидс, Манчестер и Глазго увеличилось более чем вдвое. Лондон, однако, по-прежнему оставался самым большим городом Великобритании.

Необходимо было провести реформу общества. Тори (консервативная партия Британии) хотели, чтобы парламент представлял собственность, радикалы - людей. Виги, или либералы, были в середине, желая достаточных изменений, чтобы избежать революции.

В других европейских странах монархи обладали абсолютной властью, поэтому виги хотели держать короля Британии под контролем парламента. Ограничения власти монарха были следующими: король не мог быть католиком, король не мог отменять или изменять законы, армия и финансы короля зависели от парламента.

В 1832 году закон о реформе, наконец, был принят. Согласно ему количество электората в Шотландии выросло с 5 до 65 тысяч. Сорок один английский город, включая Манчестер и Лидс, были впервые представлены в парламенте. Общее количество голосующих увеличилось на 50%. Однако Англия, насчитывающая только 54% населения Великобритании, имела более 70% мест в парламенте. Несмотря на эти недостатки, реформа признавала новое урбанистическое общество Британии.

Средний класс существовал в Великобритании веками. Это был небольшой класс торговцев и мелких фермеров. Во второй половине восемнадцатого века с подъемом промышленников и владельцев фабрик он увеличился.. .

В девятнадцатом веке, однако, средний класс рос как никогда и стал более разнородным, включив в себя профессиональных работников, таких, как священнослужители, юристы, доктора, дипломаты, банкиры и военные.

Средний класс также включил в себя коммерческие классы, которые были истинными создателями богатства нации. Часто это были люди, поднявшиеся из низов, верящие в тяжелый труд и правильный образ жизни. Этот класс включал как удачливых и богатых промышленников, так и лавочников и конторских работников.. .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Охарактеризуйте развитие российского образования в 19 веке
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*