1. Титул императрицы Елизавета Петровна получила в результате самого «бескровного» государственного переворота 1741 года. Он произошел без предварительного заговора, так как императрица особо не стремилась к власти и не проявляла себя сильной политической фигурой. В момент самого переворота она не имела никакой программы, но была охвачена идеей собственного воцарения, которую поддержали простые граждане и гвардейцы, выражавшие недовольство из-за засилья иностранцев при дворе, опалы русской знати, ужесточения крепостного права и налогового законодательства. В ночь с 24 на 25 ноября 1741 года Елизавета Петровна при поддержке своего доверенного лица и тайного советника Иоганна Лестока прибыла в Преображенские казармы и подняла гренадерскую роту. Солдаты беспрекословно согласились ей свергнуть действующую власть и в составе 308 человек направились к Зимнему дворцу, где царевна провозгласила себя императрицей, узурпировав действующую власть: император-младенец Иоанн Антонович и все его родственники из рода Брауншвейгов были арестованы и заточены в Соловецкий монастырь.
2.Все же достижения Елизаветы I и итоги ее правления нельзя назвать для страны нулевыми. Благодаря ее реформам, проведенных по инициативе фаворитов, в Российской империи была отменена внутренняя таможня, что ускорило развитие внешней торговли и предпринимательства. Также она усилила привилегии дворян, детей которых с самого рождения записывали в государственные полки, и к моменту службы в армии они были уже офицерами. При этом императрица предоставила права помещикам решать «судьбу» крестьян – им позволялось продавать людей в розницу, ссылать их в Сибирь. Это вызвало более 60-ти крестьянских восстаний по всей стране, которые императрица подавила весьма жестоко.
3. Период царствования Елизаветы ознаменовался расцветом фаворитизма.Братья Разумовские и И.И. Шувалов играли огромную роль в формировании государственной политики. В целом же фаворитизм был противоречивым явлением. С одной стороны, он был показателем зависимости дворянства от монаршей щедрости, а с другой - своеобразной, пусть и достаточно робкой, попыткой при государства к запросам дворянства..
Искренне считаю, что достижения княгини Ольги умалчиваются и принижаются, потому что это сделала женщина для России.
Верная жена, любящая мать, мудрый правитель.. .
Именно благодаря княгине Ольге Россия стала сильной православной страной.В 970 г. Владимир стал князем Новгородским, а его наставником на время малолетства был поставлен дядя, воевода Добрыня. Начало правления Владимира Святославича ознаменовалось братоубийством. В 978 г. он стал киевским князем.
Владимиру немало пришлось вести войны с соседями. Воевал он с поляками и отнял у них несколько городов; два раза ходил на вятичей (981-982 гг.), которые пробовали освободиться от дани, и усмирил их; в 983 г. завладел землею балто-литовского племени ятвагов, тем самым открыв путь к Балтике; в 984 г. покорил радимичей; в 985 г. победил волжских болгар; в 992 г. подчинил себе хорватов.
Сказание «Об испытании вер» гласит, что в 986 г. являлись к Владимиру послы разных вероисповеданий. Приходили различные представители, но его заинтересовал греческий философ. Увидев преимущества восточного христианства, князь Владимир решил принять эту веру.
В 992 г. великий князь воевал с Польшей за Червенские земли. После победы он сам с епископами ходил крестить людей и построил здесь город, названный его именем Владимиром.
Владимир Святославич первый начал чеканку золотых и серебряных монет.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Казахстана билет №1. 1. национально-освободительная война 1916 года. причины, характер и значение. 2. освоение целинных и залежных земель казахстана, цели, последствия. положительные и отрицательные стороны освоения целины. 3. объяснить: милитаризм. билет №2. 1. образование советов и органов временного правительства в казахстане в годы февральской революции. 2. изменения в казахстана в 90-е годы. 3. объяснить: кризис. билет №3. 1. политические партии и течения в период от февраля до октября 1917 года. 2. кто такой худенко и в чем суть его методики? 3. объяснить: диктатура. билет №4. 1.октябрьская революция и установление советской власти в казахстане. 2. развитие нтр в казахстане. 3. объяснить: национализация. билет №5. 1. гражданская война и военная интервенция в казахстане. 2. какой план войны разработал гитлер по отношению к . 3. объяснить: лига наций. билет №6. 1. казахстан в годы новой политики. 2. расскажите о подвигах воинов казахстана на фронтах войны, 3. объяснить: военный коммунизм. билет №7. 1. индустриализация в казахстане и ее особенности. 2. международное положение независимого казахстана. 3. объяснить: демократия. билет №8. 1. коллективизация в казахстане и ее последствия. 2. декабрьские события в алматы 1986 года: причины, характер и последствия. 3. объяснить: индустриализация. билет №9. 1. правление тоталитаризма в казахстане и его особенности. 2. развитие казахстана в годы независимости. политические независимого казахстана 3. объяснить: гулаг. билет №10. 1. культурное строительство в казахстане. преодоление безграмотности, становления советской культуры. 2. политическое развитие независимого казахстана. 3. объяснить: суверенитет. билет №11. 1. профессиональное образование и формирование интеллигенции казахстана. 2. реформы косыгина и их значение. 3. объяснить: интеграция. билет №12. 1. военные планы гитлеровского фашизма. 2. особенности национально-освободительной борьбы в тургайской области. 3. объяснить: продразверстка. билет №13. 1. установление советской власти в казахстане: трудности, особенности. 2. развитие нтр в казахстане. 3. объяснить: инфляция. билет №14. 1. развитие казахстана в 90-е годы. 2. осуществление индустриализации в казахстане. 3. объяснить: милитаризм. билет №15. 1. особенности развития казахстана в послевоенные годы. 2. коллективизация в казахстане и ее особенности. 3. объяснить: военный коммунизм. билет №16. 1. казахстанцы-герои великой отечественной войны. 2. освоение целинных и залежных земель. 3. объяснить: конфискация. билет №17. 1. казахстан в годы перестройки (1986-1991 2. казахстан в годы первой мировой войны. 3. объяснить: антанта. билет №18. 1. международное положение независимого казахстана. 2. перестройка казахстана на военный лад. 3. объяснить: план «барбаросса». билет №19. 1. итоги развития республики казахстан. 2. культурное развитие казахстана в 1920-1945 гг. 3. объяснить: оппозиция. билет №20. 1. реформы в области образования и здравоохранения. 2. программа «казахстан - 2030» 3. объяснить: курултай. билет №21 1. казахстан в эпоху каменного века. социальная структура и хозяйство 2. тюркский каганат. 3. объяснить: бий билет №22 1. динмухамед ахмедович кунаев 2. 0бщественно- политическая жизнь в республике в 40-е начале 50-х годов xx в.продолжение политики репрессий и преследований. 3. объяснить: жеты жаргы билет №23 1. присоединение младшего и среднего жузов к россии 2. партия «алаш», ее лидеры и программа. 3. объяснить: партия билет №24 1. государство хуну, гуннов. их роль в евразии 2. государство огузов 3. ассамблея народа казахстана. ее цели и . билет №25 1. казахстан в эпоху бронзы. андроновская и дандыбай - бегазинская культура. 2. аль-фараби, кашкари , мыслители средневековья. 3. объяснить: унитарное государство
Билет 1
1)Н.О.В-началась в 1916г-Причины:1)массовое изъятие земель составила 45 млн.бес .Война поглощала огромное количество сырья, продовольствия, скота и других материальных ценностей2) увеличены земские сборы и байский волостной алым. Налоги на местное население возросли в 3-4раза.3) Колониальная политика4)П.м.В .Повод: царский указ от 25 июня 1916 г. о реквизиции на тыловые работы от 19 до 43 лет, должны быть реквизировать 500тыс.чел. Крупнейшими центрами восстания были Семиреченский и Тургайский очаги. Характер:1)Н.О.2)Антиколониальный.3)Антип еретический Восстание будет подавленно, но не смотря на поражение, продемонстрировало рост классового самосознание каз.народа.
2)Курс на освоение целены 1954г.Целина-Это не паханная земля. Цель целены: увеличить производство зерна за счет распашки дополнительных, планировалось 13м.га.земли в том числе Кз 6,5 млн га целинных земель.(с.к.о,кустанайская,павлодарская,акмолинская,актюбинскя,тургайская)Нарушение экологического баланса приводило к тяжелым последствиям: развивалась эрозия почв, выветривался плодородный слой почвы, со крашение мяса и молока, резкое сокращение школ с казахским языком обучения
3)Милитаризм-госуд. идеология, политики массовая психология, имеющие целью самоценное наращивание военной мощи гос. и захватнической войны как главный инструмент внешней политики.
Билет2
1)В 1917г в России произо. февральская революция ее результатом стало свержение царя. К власти приходит временное правительство буржуазное помещише. В каз. На чили создаваться местные органы, Временно правителей каз. народа были назнач(тургайская-Букеханов,Жетесу-Тынышпаев,Туркестан-Шукай) В марте 1917 г. повсеместно были созданы Советы рабочих и солдатских депутатов.Период с весны до осени 1917г по все стане установилось Временная правительство.
2)В 90хг. После развала СССР начался переход от плановой экономики к рыночной экономике1)прибытизация2)это переход гос. в собственице3)реформы налогов 4)развитие малого бизнеса 5)новая банковская политика 6)разукрупнение манонологий.
3) Нарушение в ходе развития экономики; проявляется в абсолютном падении производства, недогрузке производственных мощностей, росте безработицы, нарушениях в денежно-кредитной и валютно-финансовой сферах и др.