Кочевники — люди, временно или постоянно ведущие кочевой образ жизни, люди без определенного места жительства. Средства к существованию кочевники могут получать из самых разных источников — кочевое скотоводство, торговля, различные ремесла, рыболовство, охота, наемный труд или даже грабеж или военные завоевания. В современной историографии выделяют три основные категории кочевников. Во-первых, это охотники и собиратели (австралийские аборигены, арктические индуины, африканские кунгсаны), существующие в естественной среде, незнакомые с сельским хозяйством или животноводством. Во-вторых, это кочевники, занимающиеся ремеслом и торговлей, такие, как цыгане или туареги, которые регулярно перемещаются ради торговли или выполнения небольших ремесленных работ. В-третьих, это кочевые скотоводческие народы от древних скифов, сарматов, гуннов до современных бедуинов, монголоязычных народов, сезонно перегоняющие скот с одного пастбища на другие, приблизительно в одни и те же места. Кочевой образ жизни испытал упадок в 20 веке главным образом по экономическим причинам, таким как индустриализация или прогресс в сельском хозяйстве, различные условия землевладения, а также по причинам политического характера, прежде всего из-за образования национальных государств, которые не поощряют свободного движения населения без границ. Какую же роль сыграли кочевники в историческом процессе? Вопрос этот далеко не нов, но на него все еще нет общепринятого ответа. Существуют самые различные взгляды на историческую роль кочевников. Первый из них сформулировал уже Гегель: «Они внезапно, как опустошительный поток, нападают на культурные страны, и вызываемый ими переворот не приводит ни к каким результатам, кроме разорения и опустошениям. Такие движения народов происходили под предводительством Чингисхана и Тамерлана: они все растаптывали, а затем исчезали, как сбегает опустошительный лесной поток, так как в нем нет подлинного начала». [1] В дальнейшем многие ученые склонялись к той идее, что кочевники не только опустошали земледельческие области, но и губили сам культурный ландшафт. В действительности история кочевого мира — это история постоянных столкновений кочевников с земледельческими цивилизациями. Для кочевника пространство было безгранично. В отличие от земледельца, глубоко укоренившегося на своей земле, кочевник был в постоянном движении. Земли в кочевых обществах, как бы их не называть — собственностью, пользованием, владением — носили коллективный характер, опосредовались причастностью к тому или иному социуму, кочевавшему на данной территории. Известный английский этнограф Эванс Причард описывает следующий случай: когда он подстрелил дичь, то нуэры (народ, проживающий в Судане и соседних районах Эфиопии) забрали ее, отвечая на его возражения тем, что дичь убита на их земле и, следовательно, они имеют на нее полное право. [2].
не забудьте правильно оформить цитату:
Тлеугабылова, К. С. Уникальная роль кочевников в процессе развития человеческой духовности и цивилизации / К. С. Тлеугабылова, А. М. Беркинбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013.
1.В более узком смысле история — наука, изучающая всевозможные источники о для того, чтобы установить последовательность событий, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.
2. Геродот – отец истории.
3. Алькей Маргулан
4. Палеолит или древний каменный век 2,6 млн — 5 тыс. лет тому назад
5. Собирательство, охота
6. Бегазы — Дандыбаевская культура, вроде бы
7. Серпы, топоры, кельты, кинжалы, втульчатые наконечники и тд
8. вопрос не корректный
9. Абу Насыру Аль-Фараби
Объяснение:
можно сердечко<3
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнить реформу павла 1 и пётра великого
Основной характеристикой периода правления Павла Первого можно назвать полное уничтожение всего, что было сделано при его матери. Целью всех его новых законов, запретов, распоряжений и указов была лишь резкая абсолютизация самодержавия в Российском государстве.
К примеру, была введена жёсткая цензура для печатных изданий, закрыты частные независимые типографии и запрещён ввоз книжной продукции из других держав.
Ещё в самом начале времени правления Павла Первого в государстве был введён пристальный военно-полицейский режим. В армии соблюдались прусские порядки, а вся жизнь его подданных регламентировалась.
Военная реформа проведённая Павлом Первым внесла прусскую систему подготовки военных, при этом, подчёркивая, что самое важное – это соблюдение жёсткой дисциплины.
Многие привилегии, которые были дарованы матерью Павла Екатериной Второй он упразднил. Он предъявил жесточайшие требования к дворянскому сословию:
· восстановление физического и финансового наказания дворян;
· ограничение дворянства в правах;
· обложение немалыми налогами;
· обязательная военная служба дворян.
Но за время правления императора Павла некоторыми правами и послаблениями было награждено крестьянство. В праздничные дни, а также в воскресенье все крестьяне полностью освобождались от работы. Кроме этого, была установлена так называемая трёхдневная барщина, а также были упразднены хлебная подать и рекрутский набор.
Главной особенностью как внутренней политики императора Павла Первого являлось подчёркивание его особенности и выделение его контраста в сравнении с его матерью, что также сказывалось и на ведении внешней политики государства.
Он давал обещание поддерживать мирные взаимоотношения с каждым из государств, а также его совершенно не интересовали дела, творящиеся на Западе.
В 1797 году Павел Первый принимает под свой протекторат рыцарский орден иоаннитов, который чудом сохранился на Мальте со времени проведения крестовых походов. После этого он возлагает на себя звание Великого Магистра ордена, тем самым вызвав шквал негодования от представителей русского духовенства.
Однако, захват Мальты в 1798 году Наполеоном стал толчком для Российской Империи для вступления в антифранцузскую коалицию совместно с Англией и Австрией. Но уже в 1800 году происходит разрыв этих отношений и сближение России с Наполеоном.