До наших дней из римских мифов дошла легенда о колесе Фортуны. Легенда о злой и доброй судьбе. Тот, кто сегодня возвышен, завтра будет унижен, а того, кто пребывает внизу, поворот Фортуны завтра может вознести на самый верх. Этот миф приобрел огромную популярность в средние века. Колесо Фортуны учило человека покорности и терпению, наводило на мысль, что все в здешнем мире очень непрочно и может быстро измениться. Отсюда легенды и сказки о злой и доброй судьбе.
Фортуна. Колесо Фортуны Фортуна - в римской мифологии богиня слепого случая, счастья и несчастья. Она изображалась с повязкой на глазах, стоящей на шаре или колесе и держащей в одной руке руль, а в другой - рог изобилия. Руль указывал на то, что фортуна управляет судьбой человека, рог изобилия - на благополучие, изобилие, которое она может подарить, а шар или колесо подчеркивали ее постоянную изменчивость. Имя ее и выражение "колесо Фортуны" употребляется в значении: случай, слепое счастье.
Фортуна, лат. - в древнеримской мифологии богиня счастья и удачи. В греческой мифологии ей тождественна богиня Тихе. В ранний период развития римской мифологии она была богиней плодородия и урожая, покровительницей рожениц. Культ Фортуны в Риме ввел Сервий Туллий, который считал, что благодаря покровительству этой богини он превратился из сына рабыни в царя. В честь богини царь соорудил несколько храмов. Фортуна была покровительницей как отдельного человека (мужчины или женщины) , например, того или иного полководца, так и целого легиона, коллегии. У нее было много наименований — Победа, Воительница, Добрая, Постоянная и т. п. В поздний период Римской империи ее изображали с рогом изобилия в руках.
Символика колеса близка символике круга и выражает идею движения, связанную, по древним верованиям, с вращением бога Солнца вокруг Земли. Колесо было также символом Солнца, поскольку его спицы напоминают лучи небесного светила, которое движется по кругу и кажется живым. Солнечное колесо на заре эры земледелия служило символом богатства, состоящего из растений и зерен, дающих человеку пропитание. Со временем оно превратилось в Колесо Фортуны, которое крутят на ярмарках, упрощенное изображение солнечного колеса, символ материальных власти, силы и славы - излюбленный образ итальянских миниатюристов. На их рисунках, выражавших идею тщетности всех человеческих ценностей, обычно изображалась женщина (Фортуна) , привязанная к вращающемуся колесу (символу мирской славы) и вовлеченная в бесконечное движение. Ее голова то поднимается, то опускается, являя собой образ тех, кто поднялся на вершины власти и богатства, чтобы затем низринуться в бездну ничтожества и нищеты.
chernovol1985255
26.12.2021
1.Да,была республика,Римом управлял сенат,правителей не было,императоры появились только во времена правления Октавиана Авгсуста,а до него цезари были в качестве только полководца,диктатора.Трали-вали,я не знаю как ответить на первый вопрос.)2.Гуси Рим в какой-то там провинции на римский лагерь напали варвары,римляне спали и их разбудили гуси,тогда они увидели варваров.Вроде бы так.Горе побеждённым-после победы Пирра царя Эпира над римлянами возникло такое выражение там было сказано слава победителям и горе побеждённым-то есть римлянам.Пиррова победа-то есть победа доставшаяся слишком тяжело и по сути поражение .Пирр потерял в этой битве очень много воинов,хотел завоевать Рим,он его в сущности завоевал,только проявил снисхождение и дал римлянам отыграться так сказать,но в конце концов он потерпел поражение,потому что у него не доставало войска. 3-КАРТЫ НЕТ.)Если не правильно -не обессудьте)
Виктор-Богданов
26.12.2021
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности либо результат создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества нереально прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, очевидно, создателя, не может получить в точности такой же результат, ежели сделать для него ту же начальную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям либо логическому выводу возможности, выражает в окончательном итоге какие-то нюансы собственной личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сопоставлении с продуктами производства. Творчество в науке, на мой взгляд — можно любого ученого привести в пример, потому чторезультатих деятельности — будь то выведенная формула, до того не известная, либо открытие — результат, может быть и группы людей, однако витогекто-то один все-таки ее выводит. Гей-Люсак, Ньютон, Алферов, Перельман, и многие, многие остальные.
Фортуна. Колесо Фортуны
Фортуна - в римской мифологии богиня слепого случая, счастья и несчастья. Она изображалась с повязкой на глазах, стоящей на шаре или колесе и держащей в одной руке руль, а в другой - рог изобилия. Руль указывал на то, что фортуна управляет судьбой человека, рог изобилия - на благополучие, изобилие, которое она может подарить, а шар или колесо подчеркивали ее постоянную изменчивость. Имя ее и выражение "колесо Фортуны" употребляется в значении: случай, слепое счастье.
Фортуна, лат. - в древнеримской мифологии богиня счастья и удачи. В греческой мифологии ей тождественна богиня Тихе. В ранний период развития римской мифологии она была богиней плодородия и урожая, покровительницей рожениц. Культ Фортуны в Риме ввел Сервий Туллий, который считал, что благодаря покровительству этой богини он превратился из сына рабыни в царя. В честь богини царь соорудил несколько храмов. Фортуна была покровительницей как отдельного человека (мужчины или женщины) , например, того или иного полководца, так и целого легиона, коллегии. У нее было много наименований — Победа, Воительница, Добрая, Постоянная и т. п. В поздний период Римской империи ее изображали с рогом изобилия в руках.
Символика колеса близка символике круга и выражает идею движения, связанную, по древним верованиям, с вращением бога Солнца вокруг Земли. Колесо было также символом Солнца, поскольку его спицы напоминают лучи небесного светила, которое движется по кругу и кажется живым. Солнечное колесо на заре эры земледелия служило символом богатства, состоящего из растений и зерен, дающих человеку пропитание. Со временем оно превратилось в Колесо Фортуны, которое крутят на ярмарках, упрощенное изображение солнечного колеса, символ материальных власти, силы и славы - излюбленный образ итальянских миниатюристов.
На их рисунках, выражавших идею тщетности всех человеческих ценностей, обычно изображалась женщина
(Фортуна) , привязанная к вращающемуся колесу (символу мирской славы) и вовлеченная в бесконечное движение. Ее голова то поднимается, то опускается, являя собой образ тех, кто поднялся на вершины власти и богатства, чтобы затем низринуться в бездну ничтожества и нищеты.