Nazart44446
?>

Факты, свидетельствующие о противоречевости общественного прогресса

История

Ответы

Sofinskaya1185
Противоречивость общественного прогресса
Примеры
1.Прогресс в одной области не является прогрессом в другой.
Рост производства прогрессивно влияет на материальное благополучие людей → отрицательное влияние на экологию природы.
Технические устройства, облегчающие работу и быт человека, → неблагоприятное влияние на здоровье человека.
2.Прогресс сегодня может обернуться катастрофой.
Открытия в области ядерной физики (рентгеновские лучи, деление ядра урана) → оружие массового поражения – ядерное оружие
3.Прогресс в одной стране не влечет прогресс в другой.
Тамерлан развитию своей страны → ограбление и разорение чужих земель.
Колонизация европейцами Азии и Африки росту богатств и уровню развития народов Европы → разорение и стагнация общественной жизни в разоренных странах Востока.
Artyukhin545

Главная особенность: смешение культур востока и запада При этом не получается заимствованная у чужих народов культура. Получилась новая, уникальная культура Друвней Руси, в которой переплелись традиции восточных коченвиков и западных королей.

Да, а еще в Древней Руси самые лучшие кольчуги делали) Ну и раз уж начал, то дополню ответ словами философа ( но помню, увы, как его звали): широта земли русской , ее свобода и вольность нашли отражение в душе русской- бесконечной и такой же свободной  и вольной. 

yanagitsina
Ведущим направлением в культуре средневековья была архитектура. Вершиной архитектурных построек и в христианских, и в мусульманских странах были каменные храмовые сооружения. На Руси они появились в X веке. До этого времени Русь была страной деревянной. Из дерева строились укрепления и языческие молельни, избы и дворцы, издавна славились русские «древодели» – мастера резьбы по дереву. Многие деревянные формы славянского зодчества – башни, двухскатные перекрытия, многоглавие, наличие разных пристроек (клетей, сеней, теремов) повлияли на каменное строительство Киевской Руси. Если деревянная архитектура восходит к Руси языческой, то архитектура каменная связана с Русью христианской. Подобного перехода не знала Западная Европа, издревле строившая и храмы, и жилища из камня.
С принятием христианства Русь восприняла сооружение своих церквей по образцу крестово-купольного храма греков: квадрат, расчленённый четырьмя столбами, попарно соединёнными арками, составляет основу здания; примыкающие к подкупольному пространству прямоугольные ячейки образуют архитектурный крест. На арках стоит барабан, завершающийся куполом. Эта форма очень гибка, так как по её принципу можно было строить храмы разной величины, что обусловливалось их функциональным назначением. Крестово-купольная форма возведения церквей явилась результатом долгих поисков храмового строительства, отвечавшим потребностям христианского вероучения и богослужения. Эта форма воплощала в себе главную особенность нового мировоззрения – историзм, приходящий на смену античному циклизму. Историческое понимание времени требовало линейно-пространственного развития культового действия, чему прямоугольная форма храма (базилика) . Но базилика была неудобная для возведения купола, символического места пребывания Бога. Выходом из этого положения было соединение базилики с куполом. Так появилась крестово-купольная форма храма, прочно утвердившаяся во всех православных странах к началу IX века.
По этому образцу начинают сооружаться каменные храмы и на Руси. Но русские мастера и умельцы, работавшие вместе с греками, стремились внести в эти образцы формы и традиции деревянного зодчества. Если первые русские храмы в конце Х века построены в строгом соответствии с византийскими правилами, то Софийский собор в Киеве отразил сочетание славянской и византийской традиций. Пирамидальная композиция храма, многоглавие, наличие галерей, угловых башен – черты, характерные для деревянного зодчества. В XI веке – веке расцвета зодчества Киевской Руси – во многих городах были построены монументальные многокупольные храмы с толстыми, мощными стенами, маленькими оконцами, великолепным внутренним убранством – свидетельством красоты, мощи и величия государства. Архитектурный стиль Киевской Руси (конец Х – начало ХII веков) исследователи называют стилем «монументального историзма» , наиболее адекватно выразившим «дух эпохи» – идею об общерусском могуществе. Функция соборов этого стиля была государственной, что и определило их масштабность и ёмкую архитектурную образность. Этот стиль для Древнерусского государства был «первичным стилем» , каким для Западной Европы был стиль романский, но оба они укреплению христианской веры в своих странах.
С ХII века начинается новый период в развитии архитектуры – развивается придворно-княжеский стиль, являющийся «вторичным стилем» в зодчестве Руси, каким, скажем, для Западной Европы была готика. Храмы строятся на княжеских дворах, рассчитаны на небольшое число прихожан, прежде всего на княжескую семью и её челядь. Отсюда и название жанра. 
По всей Руси в этот период однокупольные, четырёхстолпные кубические храмы-богатыри, красивые и лаконичные в своём архитектурном воплощении. В этом стиле строятся храмы двух типов: ординарные и неординарные. В постройках неординарного типа зодчие стремятся различными архитектурными приёмами возвеличить образность храма, приподнять его над городом. На внешнем оформлении этих храмов заметно отразило

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Факты, свидетельствующие о противоречевости общественного прогресса
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

inaine73
phiskill559
BogdanR106203
dokmak140652
market-line5260
twisty20075004
valeron7hair7
markitandl
АльбертовичБерезин58
это СОЧ по истории Казахстана
Sidunevgeniya
IrinaSolodukhina1495
Vrezh
choia
mbykovskiy
sergey