Советская власть с первых лет начала интенсивное развитие культуры Казахстана, в том числе и национальной. Была проведена успешная кампания по ликвидации неграмотности. В 1921 году для казахских школ издаются первые советские учебники на родном языке, в создании которых участвовали Алихан Букейханов, Алимхан Ермеков, Магжан Жумабаев, Жусипбек Аймаутов, Ахмет Байтурсынов, Сакен Сейфуллин и другие известные представители национальной интеллигенции. Составителем первого школьного учебника алгебры на казахском языке стал Каныш Сатпаев, географии — Алихан Букейханов, истории Казахстана — профессор Санжар Асфендияров[14].
За развитие национального образования в начале 1920-х годов отвечала Казахско-киргизская комиссия по образованию при Народном комиссариате народного образования Туркестанской АССР, организованная в начале 1921 года в Ташкенте. Первым её председателем стал Иса Токтыбаев, которого осенью 1922 года сменил Халел Досмухамедов, бывший деятель Алашской автономии. Основной целью комиссии был выпуск научной и художественной литературы для национальных школ. Под её эгидой издавались учебники, авторские и фольклорные произведения и даже переводы европейских авторов на казахский язык[15].
К 1932 году, за 15 первых лет Советской власти, в Казахстане была создана система высших учебных заведений, открыто отделение Академии наук СССР (в 1946 году преобразовано в АН Казахской ССР[16]), 12 научно-исследовательских институтов и большое количество иных наукоёмких учреждений[17]. Значительный вклад в создание казахстанской высшей школы внесли Санджар Асфендияров, Темирбек Жургенов, Сакен Сейфуллин, Ахмет Байтурсынов, Мухтар Ауэзов, Кудайберген Жубанов и другие казахские деятели науки и культуры[14].
В 1926 году в Кзыл-Орде на базе любительского театра Оренбургского казахского института народного образования открылся первый профессиональный казахский театр. У его истоков стояли Мухтар Ауэзов, Жумат Шанин, Сералы Кожамкулов, Калибек Куанышпаев, Курманбек Джандарбеков и другие казахские драматурги, режиссёры и актёры. Основоположником казахской национальной школы живописи стал Абылхан Кастеев, в дальнейшем народный художник Казахской ССР[18].
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Путь который после гибели трои предстояло преодолеть одиссею возвращавшемуся домой
для многих поколений вхождение в античность началось и, похоже, неизменно будет начинаться с гомеровских поэм «илиада» и «одиссея». эго первые художественные памятники античности, которые нам известны. герои поэм давно стали хрестоматийными, близкими нам людьми, нашими духовными спутниками. их создатель для эллинов был фигурой почти мифической, предметом гордости, олицетворением мудрости и художественного совершенства. когда греки говорили «поэт», было очевидно, что имелся в виду гомер. он вызывал поклонение как бог. «илиада» и «одиссея» были для греков чем-то вроде библии. с гомера начиналось образование в античности, им же оно и завершалось. философ дион хризостом («златоуст») так отозвался, имея в виду поистине неисчерпаемость великих поэм: «гомер каждому: и мужу, и юноше, и старцу – дает ровно столько, сколько каждый из них в состоянии взять». великий философ платон выразился лаконично: «…этому поэту греция обязана своим духовным развитием». александр македонский после разгрома персидскою царства завладел огромными сокровищами, среди которых был богатый ларец. в нем великий полководец держал рукопись «илиады», с которой никогда не расставался. каждый день он приобщался к ней перед сном; это было его любимое произведение, настольная книга. из 470 папирусов, обнаруженных в египте в 1919 г., 270 включали в себя отрывки из поэм гомера.