Прежде всего нужно отметить событие, произошедшее до начала правления Юстиниана. Это Халкидонский Собор 451 года, на котором был принят догмат об установлении диофизитства и преследования монофизитсва. Собственно, что это такое: 1. Диофизитство - принцип христианской церкви, согласно которому в Иисусе признаются две природы - как человеческая, так и божественная (если вспомнить Библию, это можно понять - Иисус был рожден смертной женщиной, но зачат Святым духом; это объясняет его двойственность) 2. Монофизитсво - другой принцип, который заключается в провозглашении Иисуса Богочеловеком, т.е. признании его единосущности. Вам повезло, я немного разбираюсь в теологии, и потому постарался объяснить подробно, но понятно.
Теперь, собственно, религиозная ситуация при Юстиниане. В начале правления Юстиниан решил продолжить политику своего дяди (предыдущего византийского императора Юстина) по угнетению монофезитов, чьё учение было объявлено ересью. Монофезиты подвергались различным притеснениям. Это привело к восстанию 532 года (под названием "Ника"). Восстание было подавлено. После восстания император решает пересмотреть своё отношение к религиозным вопросам, и пытается найти компромисс между диофизитами и монофизитами, добавляя также и другие ответвления христианской церкви. К концу жизни Юстиниан принимает учение автардокетов и пытается привить его к основным догматам христианства.
emik071089
26.11.2022
В документе изложены рассуждения о некоторых превышениях власти предшественником Генриха I, его братом Вильгельмом Рыжим, в частности об обложении баронов дополнительными налогами, излишнем количестве епископств и церковных приходов и о существовании симонии.
Создание этого документа считается решающим этапом в истории вольностей в Англии, но с течением времени английские короли стали им пренебрегать, и в 1213 архиепископ Стефан Лэнгтон напомнил дворянам о его существовании. Хартия вольностей гарантировала свободы за целый век до Magna Carta, и является, таким образом, её предшественницей
Tane4ka2110
26.11.2022
Великая хартия вольностей - политико-правовой документ который оказал большое влияние на последующее развитие английского государства. Хартия выступала как протест народа против власти и ее притеснения. Каждое поколение использовало ее как гарантию соблюдения прав человека. Именно она положила начало развитию законодательства о правах человека. После того как Англия приняла данный документ она вступила на новый этап своего развития и политического существования, это можно подтвердить тем фактом, что отдельные положения великой хартии действуют по сегодняшний день. В то время Англия вступала в новый этап своего политического существования и это было началом становления Англии как правового государства. Хартия была первым решительным шагом который за собой повлек и другие шаги приведшие к реорганизации государственного строя Англии. Великую хартию по праву можно считать первым шагом к английской демократии.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опишите религиозную ситуацию в византии времен императора юстиниана.
Собственно, что это такое:
1. Диофизитство - принцип христианской церкви, согласно которому в Иисусе признаются две природы - как человеческая, так и божественная (если вспомнить Библию, это можно понять - Иисус был рожден смертной женщиной, но зачат Святым духом; это объясняет его двойственность)
2. Монофизитсво - другой принцип, который заключается в провозглашении Иисуса Богочеловеком, т.е. признании его единосущности.
Вам повезло, я немного разбираюсь в теологии, и потому постарался объяснить подробно, но понятно.
Теперь, собственно, религиозная ситуация при Юстиниане.
В начале правления Юстиниан решил продолжить политику своего дяди (предыдущего византийского императора Юстина) по угнетению монофезитов, чьё учение было объявлено ересью. Монофезиты подвергались различным притеснениям.
Это привело к восстанию 532 года (под названием "Ника"). Восстание было подавлено.
После восстания император решает пересмотреть своё отношение к религиозным вопросам, и пытается найти компромисс между диофизитами и монофизитами, добавляя также и другие ответвления христианской церкви. К концу жизни Юстиниан принимает учение автардокетов и пытается привить его к основным догматам христианства.