sanseth5
?>

Существовало ли равенство между родовой общиной и соседской общиной?

История

Ответы

olelukoya4
Думаю ,что скорее всего да .Потому что  они все одной расы и просто родовая община это община ,где в основном люди с кровным родством ,а соседская община точно такая же как и первая 
ortopediya
Думаю ,что скорее всего да .Потому что  они все одной расы и просто родовая община это община ,где в основном люди с кровным родством ,а соседская община точно такая же как и первая∞
grenysherg2873

ответ:

отношения с крымом

отношения с крымом

разгром крымцами сыновей ахмат-хана изменил ситуацию на южных границах. с исчезновением большой орды союз между россией и крымом дал трещину. крымское ханство пыталось распространить свое влияние на «мусульманские юрты» (ханства) нижнего поволжья. польский король сигизмунд начал войну с россией в союзе с крымом, казанью и ливонским орденом. война была недолгой и завершилась заключением в 1508 г. «вечного мира».

дань орде была окончательно после «стояния на угре». место дани заняли «поминки», подарки крымскому хану и его сановникам. татары явились в европу как завоеватели, что наложило печать на их дипломатию.

официальная переписка дает представление о дипломатии орды и сношениях руси с крымом. когда из москвы в крым был направлен знатный дворянин василий морозов, ему был дан наказ: «если станут у него просить какой пошлины, то ему в пошлину никому ничего не давать, кроме того, что с ним послано от великого князя в поминках». морозов строго следовал наказу. «приехал я к воротам, — доносил он великому князю, — сошел с лошади, пошел пешком в городские ворота и вижу, что в воротах сидят все лучшие князья; они со мной карашевались по обычаю; но когда дошла очередь до кудаяр-мурзы, то он со мною не карашевался, а сказал толмачу: „скажи барину, что он холоп! “ толмач мне тут не сказал, а он на толмача с ножом, и толмач мне сказал у царевых дверей. я пошел к царю и девяти (подарки) понесли за мною; тут кудаяр-мурза отнял у подьячего шубу беличью хребтовую; как подошел я к царевым дверям, ясаулы посохи свои бросили передо мною и стали говорить толмачу: „давай пошлины! “ я перешагнул через посохи. „ничего, — говорю, — не “; а мурза аппак мне сказал: „не потакай, ступай прямо к царю“. царь спрашивал великого князя о твоем здоровье, меня жаловал, и царевичи меня жаловали и карашеваться звали; я посольство правил, царь меня жаловал чашею и остаток подал, и царевичи жаловали, остатки подавали; потом царь, немного посидевши, велел мне чашу подать, а я чашу подал царю, царевичам и князьям, но когда дошел черед до кудаяр-мурзы, то я начал бить челом царю на него, что холопом меня назвал и шубу отнял. „кудаяр-мурзе, — говорил я, — чашу не за это: холоп я твой да брата твоего, государя великого князя василия ивановича“. царь начал говорить за кудаяра. „мы его этим “, — говорил царь. я на это отвечал: „в том, государь, волен ты, вольный человек, хотя и все ему отдай“. царь после этого меня отпустил и прислал за мною с медом, а кудаяра, говорят, бранил и вон выслал… а царевич ахмат-гирей прислал ко мне дувана своего; дуван ко мне приехал, да стал браниться, говорит: „царевич тебе приказал сказать: недодашь мне тех поминков, что мне заболоцкий давал, и я тебя велю на цепи к себе “. я ему отвечал: „цепи твоей не боюсь, а поминков не , поминков у меня нет“».

объяснение:

не надо ! )

petrakovao
Соседская община - следующая формация после родовой. Если в родовой общине, её члены были связаны кровными узами. Глава - отец, а раньше мать. Дети, племянники, и т. д. ; то во время скитаний (кочевий) к ним прибивались люди, уже не стоящие в родстве. И, наоборот, кто-то отставал, кто-то уходил в другие общины. Так формировалась соседская община. они ещё вместе охотились, вместе обрабатывали примитивные поля. Но, это уже была не родня. выделялся вожак (вождь, конунг, и тд) его ближайшее окружение (дружина, не обязательно родня) . Так и началось расслоение на классы. Кто-то не вернулся с охоты. Вождь давал еду, но заставлял её отрабатывать. Кто-то погиб н стычке с другим племенем, а кто-то наоборот. разжился классными орудиями или мехами. Он уже не обязан был делиться. Вот так и рушились родовые связи, и соседская община стала предтечей возникновения классового обществаИсточник: Ф. Энгельс. Не надо думать, что он только коммунизмом бредил. Происхождение семьи, частной собственности и государства

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Существовало ли равенство между родовой общиной и соседской общиной?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mvv-155
mashiga2632
natalia-shelkovich
ananyananar
serzhs869
impuls20125948
Karpova
Murad Gushcharin
tarja4140
MelnikovaIvanovna
kisa-luba
udalova-yelena
beglovatatiyana
Marianna45
Болеславовна