Помимо типичной для всего народного эпоса гиперболизации, сказавшейся не только в масштабе изображаемых событий, но и в картинах сверхчеловеческой силы и ловкости отдельных персонажей, а также в идеализации главных героев (Роланд, Карл, Турпин) , характерно насыщение всего рассказа идеей религиозной борьбы с мусульманством и особой миссии Франции в этой борьбе. Эта идея нашла своё яркое выражение в многочисленных молитвах, небесных знамениях, религиозных призывах, наполняющих поэму, в очернении "язычников" – мавров, в неоднократном подчёркивании особого покровительства, оказываемого Карлу Богом, в изображении Роланда рыцарем-вассалом Карла и вассалом Господа, которому он перед смертью протягивает, как сюзерену, свою перчатку, наконец, в образе архиепископа Турпина, который одной рукой благословляет на бой французских рыцарей и отпускает грехи умирающим, а другой сам поражает врагов, олицетворяя единение меча и креста в борьбе с "неверными". Однако "Песнь о Роланде" далеко не исчерпывается её национально-религиозной идеей. В ней с огромной силой отразились социально-политические противоречия, характерные для интенсивно развивающегося в X – XI вв. феодализма. Эта проблема вводится в поэму эпизодом предательства Ганелона. Поводом для включения этого эпизода в сказание могло явиться желание певцов-сказителей объяснить внешней роковой причиной поражение "непобедимой" армии Карла Великого. Но Ганелон не просто изменник, но выражение некоего злого начала, враждебного всякому общенародному делу, олицетворение феодального, анархического эгоизма. Это начало в поэме показано во всей его силе, с большой художественной объективностью. Ганелон изображён отнюдь не каким- нибудь физическим и нравственным уродом. Это величавый и смелый боец. В "Песни о Роланде" не столько раскрывается чернота отдельного предателя – Ганелона, сколько разоблачается гибельность для родной страны того феодального, анархического эгоизма, представителем которого, в некоторых отношениях блестящим, является Ганелон
Larisa-Andrei
07.02.2023
Аристотель был одним из выдающихся людей в Древней Греции. Он принадлежит к величайшим философам, когда-либо жившим.
Аристотель около двадцати лет учился у философа Платона. Когда Платон умер, Аристотель начал развивать свой собственный метод обучения. Он интересовался практически каждой проблемой, с которой человек сталкивался. Как работает ум? Как мы можем разобраться, где правда, а где ложь? Какая форма власти лучше?
Аристотель старался найти ответы, наблюдая за окружающим миром и собирая факты. Он полагал, что каждое событие имеет логическое объяснение, и был одним из первых, кто сформулировал заключения из исследований и наблюдений.
Аристотель открыл собственную школу, названную Лицеум. Он убеждал каждого человека искать свое место в мире путем познания возможности жить хорошей и полезной жизнью. Он верил в «золотую середину» — жизнь посередине между двумя крайностями.
Говорят, что Аристотель написал около четырехсот книг по астрономии, физике, поэзии, зоологии, ораторскому искусству, биологии, логике, политике, управлению, этике.
Труды Аристотеля изучаются людьми во всем мире сотни лет. Ни один человек не влиял на мышление стольких людей так долго.
Современные ученые обнаружили, что многие наблюдения, сделанные Аристотелем более двух тысяч лет назад, правильны и сегодня. Он показал нам, что каждое утверждение должно сопровождаться доказательством и что основой знаний являются факты.
Fedorovich309
07.02.2023
Древнейшее известное население горной и южнобережной части Крыма — тавры.8-4 века до н. э. — в Крым проникали греческие колонисты. Степную часть полуострова заселили скифы.3-2 века до н. э. — в Крым из Приднепровья под давлением перекочевавших с востока сарматов переместился центр скифского государства.63 год до н. э. — Понтийское царство было завоёвано Римской империей, крымские города перешли под контроль римлян. Начало господства Римской империи в Крыму.257 год — Крым был подчинён готами, Скифское государство было уничтожено..4-5 века — постепенное восстановление власти Римской (Византийской) империи над горной частью Крыма. Уцелевшие после нашествия гуннов готы приняли власть Византии. Боспорское государство существовало до начала VI века. Конец 8 века — почти весь Крым захватили хазары, кроме Херсонеса, оставшегося под властью Византии. Полуостров всегда был местом, где оседали представители различных народов, таких как скифы и греки, римляне и византийцы, булгары, хазары, половцы, печенеги, армяне и готы. В Крыму на основе местных и пришлых элементов сформировались крымцы, урумы,крымчаки и караимы. После завоевания Крыма Российской империей на полуострове начали появляться русские, украинцы, болгары, немцы и другие народы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На примере "песни о роланде" и поэмы "беовульф" выделите характерные черты средневекового эпоса
борьбы с мусульманством и особой миссии Франции в этой борьбе. Эта идея нашла своё яркое выражение в многочисленных молитвах, небесных знамениях, религиозных призывах, наполняющих поэму, в очернении "язычников" – мавров, в неоднократном подчёркивании особого покровительства, оказываемого Карлу Богом, в изображении Роланда рыцарем-вассалом Карла и вассалом Господа,
которому он перед смертью протягивает, как сюзерену, свою перчатку, наконец, в образе архиепископа Турпина, который одной рукой благословляет на бой французских рыцарей и отпускает грехи умирающим, а другой сам поражает врагов, олицетворяя единение меча и креста в борьбе с "неверными". Однако "Песнь о Роланде" далеко не исчерпывается её национально-религиозной
идеей. В ней с огромной силой отразились социально-политические противоречия, характерные для интенсивно развивающегося в X – XI вв. феодализма. Эта проблема вводится в поэму эпизодом предательства Ганелона. Поводом для включения этого эпизода в сказание могло явиться желание певцов-сказителей объяснить внешней роковой причиной поражение "непобедимой" армии Карла Великого. Но Ганелон не просто изменник, но выражение некоего злого начала,
враждебного всякому общенародному делу, олицетворение феодального, анархического эгоизма. Это начало в поэме показано во всей его силе, с большой художественной объективностью. Ганелон изображён отнюдь не каким- нибудь физическим и нравственным уродом. Это величавый и смелый боец. В "Песни о Роланде" не столько раскрывается чернота отдельного предателя – Ганелона, сколько разоблачается гибельность для родной страны того феодального, анархического эгоизма, представителем которого, в некоторых
отношениях блестящим, является Ганелон