Если говорить о внешней политики Ивана Калиты, то можно сказать, что новый московский князь начал своё княжение с возведения храма во имя Успения Божьей Матери и в последующие годы, стремясь заручиться поддержкой духовенства, добился переезда митрополита из Владимира в Москву. - Иван Калита понимал, что необходимо военное укрепление княжества. Он охотно принимал к себе на службу переселенцев из других княжеств и земель. Ходил войной на псковичей, давших пристанище его врагу тверскому князю, воевал с непокорными новгородцами. - Московский князь постоянно расширял территории своих владений: покупал в чужих землях сёла и волости, советовал делать то же своим боярам. В состав Московского княжества вошли Коломенская и Можайская волости, города Звенигород, Суздаль, Нижний Новгород, а углицкие и Белозерские князья стали вассалами московского князя. - Иван Калита искусно вел политику по отношению к Орде. Он пять раз ездил в Орду, добился права собирать дань с русских земель, так как имел ярлык на великое княжение, и в течение 40 лет Московское княжество не видело баскаков. Попутно он укрепил свою личную власть и первым из русских князей стал именовать себя правителем «всея Руси» .
Zeitlinama7067
14.10.2021
В иконописании 1-й пол. XVI в. устойчиво сохранялись некоторые особенности дионисиевской живописи, но к середине столетия колорит стал более темным, вместо светлых или золотых фонов начали охотно использовать темно-оливковые (празелень). Хотя подобный фон нередко изначально предназначался под оклад, заметна общая сумрачность цветовой гаммы. Мастера предпочитают темно-вишневый, серо-зеленый, черный цвета, глухие охры от желто-коричневой до темно-коричневой. Лики пишутся также темными охрами по плотному темно-зеленому санкирю. Холодные голубоватые пробела и редкие акценты алой киновари создают ощущение внутреннего напряжения («Св. Иоанн Предтеча» из Махрищского мон-ря (см. Стефанов Махрищский мон-рь), ЦМиАР, инв. 261). Иконография усложняется, включает малораспространенные или вообще неизвестные в московской традиции изводы. Подобные изменения московского искусства, очевидно, были следствием не только изменения «духа эпохи», но и воздействием псковской и новгородской живописи в результате приглашения в Москву после пожара 1547 г. иконописцев из Новгорода и Пскова.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто из перечисленных деятелей культуры был архитектором? 1)б. растрелли 2)и.н. никитин 3) а.ф. зубов 4) я.в. брюс