Некоторое оздоровление общества началось уже 1953 г. И несколько усилилось после известного ХХ съезда КПСС (февраль 1956г.) на котором Хрущев своим докладом "О культе личности и его последствиях инициировал процесс, получивший название "разоблачение культа личности Сталина". В эти годы в Кыргызстане впервые было освоено производство таких видов продукции машиностроения, как электродвигатели переменного тока, низковольтная аппаратура, магнитные пускатели, автоматические и полуавтоматические линии, кузнечно-прессовое оборудование, сельскохозяйственные машины и др. Интенсивно развивалась и легкая промышленность. Были построены ряд тепловых и гидроэлектростанций. Построены и задействованы такие крупные объекты как Отуз-Адырская ирригационная система, Большой Чуйский канал и т.д. но, несмотря на достижение восстановительного периода, развитие сельского хозяйства отставало от развития промышленности. Осуществлялся комплекс зоотехнических и ветеринарных мероприятий, что позволило снизить падеж скота. До 1956 г. Расчет с колхозниками проводился 1 раз в год и в натуральной форме, что не давало материальной заинтересованности для сельского населения. И 1956 г. Вводится система ежемесячного авансирования колхозников. Колхозам выдавали 25% денежных доходов и 50 % денежных средств, получаемых в виде авансов по контрактации, закупкам и обязательным поставкам сельхозпродукции. Вместе с тем кардинальное реформирование аграрного сектора в рамках господствующей административно-командной системы было невозможным.
Жусуп Баласагуне (11в.) – в 1069 г. написал поэму «Кудатгу билиг» (Знание приносящее счастье) – памятник светской литературы тюркоязычных народов Казахстана и Ср.Азии. Поэма написана для одного из правителей Караханидского ханства Сатук Богра хана. Общий объем произведения – 85 глав и 13 тыс двустиший. Сохранились 3 рукописи поэмы: венская, каирская и наманганская. Основное идейное содержание заключается в том, что знание – единственный источник благополучия как правителей, так и народа. Основной принцип, на котором, по мысли Юсуфа, должен основываться «счастливые» и «праведный государь», это твердое соблюдение закона в союзе с разумом, счастьем, праведной жизнью.
Махмуд Кашгари (11в) – родился в г. Барысхан на берегу озера Иссык-КУЛЬ, ПОТОМ ПЕРЕСЕЛИЛСЯ В Кашгар. В 1072-1074 гг. после многолетних путешествий составил на арабском языке «Диуани лугат-ат-тюрк» (Словарь тюркских наречий) – энциклопедия тюркских народов, о истории быта, нравов и языка, большой вклад в историю языкознания. Этот большой трехтомный труд содержит богатый фактический материал о жизни тюрков 11в: о предметах материальной культуры, об этнонимах и топонимах, родоплеменных делении, о терминах родства, о титулах и наименованиях различных должностных лиц, названиях пиши, о терминах животноводства, о растениях и злаках, об астрономии, о народном календаре, название месяцев и дней, о географической терминологии, о городах, названиях болезней и лекарствах, о металлах и минералах, о военной, спортивной и административной терминологии, о детских играх и забавах и т.д.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Развлечения земледельцев и ремеслеников