В месопотамской цивилизации цари и священники были верхушкой социального класса. Классы ниже: дворяне, свободные и рабы. Дворяне получили большие земли от царя за военную службу. Свободными были солдаты, ремесленники, торговцы и крестьяне, платившие налоги, проходивших военную службу и работавших на строительстве храмов и каналов.
Рабы, самый низший слой общества, были людьми без прав и могли быть проданы или даже обменены как товары. Рабами были люди, взятые в плен на войне, проданные за деньги, потерявшие свободу из-за долгов.
Месопотамская экономика основывалась на обмене, то есть на торговле товарами и услугами. Бартер был необходим для людей в Месопотамии для того, чтобы получить ресурсы, в которых они испытывали недостаток. В результате древние месопотамцы торговали с людьми из других областей.
Месопотамцы также использовали валюту - в их системе использовался ячмень. Чтобы получить этот ячмень, люди должны были позаимствовать его у банкира, который держал ячмень. Месопотамцы также использовали металлы, такие как свинец, медь, бронза, олово, золото и серебро для валюты. Система письма, разработанная на месопотамском языке (сначала в форме пиктограмм, а затем в виде клинописи обмену, поскольку писцы могли вести контракты и вести учет сделок. Как только сделка была завершена, она была записана.
Чем они торговали? С Индией торговали слонами и обезъянами, слоновыми костями, драгоценностями, золотом. У Магана – сегодня это Оман – импортировали медь, диоритовый камень, слоновую кость, охристый пигмент, полудрагоценные камни. Сама Месопотамия экспортировала золото, слоновую кость, медь, жемчуг, лазурит, финики и так далее.
Объяснение:
Все эти товары брались из ремесла, сельского хозяйства (преимущественно, животноводство), охоты, металургия (насколько могла быть). Но из-за особенностей климата земли Месопотамии не были плодородными, там произрастали только финики.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Практическая работа по всемирной : мир природы глазами католической протистанськои и православной церквей
В статье анализируются причины изменения и факторы влияния на взаимоотношения между Русской Православной церковью и Римско-католической церковью во второй половине 1980-х - 1990-х гг.
Ключевые слова: Римско-католическая церковь, Россия, русская православная церковь, СССР
Неоднозначно развивались отношения между РПЦ и Римско-католической церковью. В январе 1986 г. папа Иоанн Павел II выступил с инициативой провести молитвы за мир и встречу руководителей всех церквей и некоторых религиозных международных организаций под эгидой Ватикана. Председатель Совета по делам религий К.М. Харчев подоплеку данных предложений видел в том, что «Ватикан, следуя в фарватере внешней политики США, пытается снизить нарастающий накал антивоенных выступлений не только со стороны деятелей католической церкви, но и других религий. При этом римская курия стремится подчинить своему влиянию международные и национальные религиозные организации…» [1]. ЦК КПСС полагал возможным через Совет по делам религий рекомендовать религиозным организациям высказать согласие с инициативой папы только в части проведения молитв за мир, отметив, что в СССР такая практика существует. Участие же советских религиозных представителей в предложенной встрече сделать невозможной из-за заранее неприемлемых для Ватикана контрпредложений. Например, можно было указать, что «современная ситуация в мире требует от церквей не только символических актов, но и конкретных конструктивных действий» [2]. С этой целью предлагалось принять обращение к главам государств и правительств с призывом взять на себя обязательства о неприменении первыми ядерного и других видов оружия массового уничтожения, прекратить их испытания, не допустить милитаризации космического пространства, добиваться полного и всеобщего разоружения к2000 г. Кроме того, Совету по делам религий предписывалось оказать содействие религиозным организациям СССР в продвижении их миротворческих предложений среди зарубежной общественности с советских средств массовой информации и общественных организаций, и руководству РПЦ выступить с разъяснением своих позиций в газете итальянской компартии «Унита» [3].
По мнению Ю.Н. Христораднова, во второй половине 1980-х гг. «существенно активизировалась деятельность Ватикана и буржуазно-националистической эмиграции Запада с целью возрождения на Украине униатской церкви и повышения эффективности деятельности католической церкви в Белоруссии» [4]. Ю.Н. Христораднов подчеркивал, что зарубежные эмиссары, используя различные каналы обменов и связей, включая туризм, устанавливали контакты с униатским и католическим духовенством, подстрекая его к противоправным акциям. Опасность состояла в том, действия униатского духовенства создавали обстановку, приобретавшую политический характер. Ватикан в одностороннем порядке принял решение о назначении епископа католической церкви в Белоруссии. Позиция Совета по делам религий выражалась в том, что «необходимо увязать эти вопросы с решением так называемой «униатской проблемы», проведение границ епархий в соответствие с государственными границами, установлением приемлемого для нас порядка согласования назначений иерархов церквей на территории Советского Союза» [5].