Англика́нство — одно из направлений христианства, появившееся в ходе английской Реформации. Англиканские церкви имеют особую историческую связь с Церковью Англии и объединены с ней общими богословием, богослужением и церковной структурой[1]. Термин «англиканство» восходит к латинской фразе ecclesia anglicana, первое упоминание которой относится к 1246 году, и означает в дословном переводе на русский язык «Английская церковь». Последователи англиканства именуются англиканами, а также епископалами. Абсолютное большинство англикан принадлежат к церквям, входящим в Англиканское сообщество, которое носит международный характер.
Англиканское вероучение основывается на Писаниях, традициях Апостольской церкви и учении ранних Отцов Церкви[источник не указан 1070 дней]. Англиканство, представляющее собой одну из ветвей западного христианства, окончательно отделилось от Римско-католической церкви во времена елизаветинского религиозного примирения.
Для некоторых исследователей оно являет собой форму протестантизма[2], однако без доминантной руководящей фигуры, какими были Мартин Лютер, Джон Нокс, Жан Кальвин. Некоторые считают его самостоятельным течением в христианстве[3]. В рамках англиканства существует несколько направлений: евангелизм, либеральные христиане и англо-католицизм.
Ранняя англиканская догматика коррелировала с современной ей реформационной протестантской догматикой, однако уже к концу XVI века сохранение в англиканстве множества традиционных литургических форм и епископата стало рассматриваться абсолютно неприемлемым с точки зрения тех, кто стоял на более радикальных протестантских позициях. Уже в первой половине XVII века Церковь Англии и связанные с ней епископальные Церкви в Ирландии и североамериканских колониях стали рассматриваться некоторыми англиканскими теологами и богословами как особое, самостоятельное направление христианства, носящее компромиссный характер — «средний путь» (лат. via media) между протестантизмом и католицизмом. Этот взгляд приобрёл особое влияние на все последующие теории англиканской идентичности. После Американской революции англиканские конгрегации в США и Канаде были преобразованы в независимые Церкви со своими собственными епископами и церковными структурами, ставшими прообразами для многих новосоздаваемых, в ходе расширения Британской империи и усиления миссионерской деятельности, церквей в Африке, Австралии и Тихоокеанском регионе. В XIX веке был введён термин «англиканство», который был призван описать общие религиозные традиции всех этих церквей, а также Шотландской епископальной церкви, которая, хотя и образовалась из Церкви Шотландии, стала рассматриваться как церковь, разделяющая ту же самую идентичность.
Степень различия между протестантской и римско-католической тенденциями в англиканстве остаётся предметом споров, как внутри отдельных англиканских церквей, так и в Англиканском сообществе в целом. Отличительной чертой англиканства является «Книга общих молитв», которая представляет собой собрание молитв, являющихся основой богослужения на протяжении веков (common prayer — литургия). Хотя Книга общественного богослужения была неоднократно пересмотрена, а некоторые англиканские церкви создали иные богослужебные книги, именно она является одним из стержней, скрепляющих Англиканское сообщество. Не существует единой «Англиканской церкви», которая бы обладала абсолютной юрисдикцией над всеми англиканскими церквями, так как каждая из них является автокефальной, то есть пользуется полной автономией.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткий пересказ 1.что рассказывали египтяне о своих богах
Амон – сначала бог воздуха,потом стал богом солнца. Представлялся в виде мужчины, с короной и двумя высокими золотыми перьями на ней, иногда мог предстать в виде человека с головой барана.
Анубис – покровитель мира мертвых. Изображался в виде мужчины с головой черного шакала. Иногда мог предстать полностью в виде животного, а именно черным псом.
Апофис – бог мрака и тьмы, вечный враг бога солнца. Обитает под землей. Изображался в виде огромного змея. С ним каждую ночь сражался Ра.
Ах – низшее божество, часть сущности человека, посредник между богами и людьми, загробное воплощение фараонов.
Баст – бог веселья, удачи и домашнего очага. Защищал бедных, маленьких детей и старых людей. Виделся карликом с пышной бородой.
Бухис – бог, воплощенный в виде черно-белого быка. Изображался в короне с двумя длинными перьями и солнечным диском.
Гор – бог земли, божественный правитель Египта. Представлялся в обличии человека на голове которого изображали утку.
Мин – бог плодородия и размножения людей и животных. Изображался в виде человека с непропорционально большим твердым фаллосом (символ плодородия), одна рука поднята вверх, во второй держит плеть. На голове корона с высокими золотыми перьями.
Монту – бог войны. Имел вид мужчины с головой сокола, на голове корона с двумя перьями и солнечным диском, в руке держит копье.
Осирис – демократичный бог, бог охоты и войны. Так же считался богом плодородия. Сильнее всего почитался простым народом Египта.
Птах – бог ремесла и творчества, истины и справедливости. Виделся в обтягивающих одеждах, в руках держал посох.
Ра – самый известный египетский солнечный бог, виделся с головой сокола, увенчанной солнечным диском.
Себек – бог рек и озер. Изображался в виде человека с головой крокодила, на голове золотая высокая корона.
Тот – древнеегипетский бог знаний. Тот держит в руках длинный тонкий посох.
Хапи – божество реки Нил, покровитель влаги и урожая. Представлялся толстым мужчиной с огромным животом и женскими молочными железами. На голове корона из папируса, в руках держит сосуды с водой.
Хор – бог неба и царской власти, покровитель армии. Египетские фараоны считались воплощением Хора на земле. Изображался в виде человека с головой сокола.
Хех – воплощение стихии. В изображениях – мужчина с головой лягушки.
Шесему – бог загробной жизни, охранял мумию и наказывал грешников. Бог бальзамирования.
Шу – бог воздуха, который разделяет небо и землю. Изображался в виде мужчины, который стоит на одном колене, подняв руки вверх, и держит небеса.
Ях – бог луны. Представлялся в образе человека увенчанного лунным диском и лунным серпом.