zakaz
?>

Как вы понимаете выражение: «марья гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена»?

История

Ответы

apetrov13
Марья - чувствительная девушка, и, как и вся дворянская молодежь того времени, находится под влиянием моды на романтическое поведение - как раз результат заграничного образования и литературы. Кому, как ни молодым людям, с головой бросаться в чувственность? И если юноши выбирали геройство (к которому чаще всего относили дуэли), то девушки - мечтательность и любовную драму. Марья романтична, ей нравится представлять себя героиней романов. Данное выражение - ироничный намек на подлинность ее чувств к армейскому прапорщику: настоящие ли они, или являются следствием ее увлечения романтической литературой? Ведь весь план: тайное венчание наперекор родителям, после которого она ожидает сначала их гнев, а потом прощение и счастливую развязку - типичный сюжет любовного романа, и в своем собственном Марья отдала себе главную роль. 
vetviptime
ответы и объяснения: 3D :Важнейшим достижением культуры Киевской Руси является освоение огромнейшего пространства северо-востока Европы, утверждение здесь земледелия, преобразование природного ландшафта, придание ему культурного, цивилизованного облика: строительство новых городов - центров культуры, прокладывание дорог, возведение мостов, путей, связывающих отдалённейшие уголки некогда дремучих, "нехоженых" лесов с центрами культуры.

Другой, не менее важной, исторической ценностью является принятие православия и преобразование языческой культуры. Православие сыграло двойственную роль в развитии культуры Руси. С одной стороны, оно во многом искореняет наследие языческой Руси, обедняет историческую память народа, придаёт забвению сложный мир её мифологических образов. Но несомненна и его прогрессивная функция, особенно на начальных этапах её развития. В период татаро-монгольского нашествия именно православие явилось духовным центром, позволившим сохранить культурную самобытность Руси, организовать нравственный отпор завоевателям, выдвинуть цели национального Возрождения. Но по мере становления культуры Нового времени роль православия падает, оно замещается новыми формами культурного творчества, центрами инновационных изменений.

С православием приходит на Русь каменное храмовое строительство. Один из первых христианских храмов был построен в Пскове княгиней Ольгой около 965 г. , то есть ещё до крещения Руси, и был посвящён Божественной Троице. Поэтому Псков иногда называли "Домом святой Троицы", а Новгород - "Домом святой Софии". В Киеве ещё в 952 г. появилась деревянная София, воздвигнутая Ольгой, она сгорела в 1016 г. и на её месте, уже при Ярославе Мудром, была построена каменная София . Она была "о 13 версях" - о 13 главах, куполах, как символе "Христовой и Апостольской церкви" (1 + 12 апостолов) . Многие храмы периода Киевской Руси сгорели, были разрушены в период монгольского нашествия. Среди сохранившихся могут быть названы храм Покрова на Нерли (рис. 14.8), Дмитриевский собор (1194-1197). Покрытый сложной каменной резьбой, Дмитриевский собор из 566 изображений имеет только 46, непосредственно связанных с христианской тематикой. Это свидетельствует о том, что на Руси долго ещё сохранялось "двоеверие". Официальная "православность" и реальное "язычество" уживались в одних памятниках культуры. Культурное развитие цивилизации невозможно без появления письменности, распространения грамотности, книжного искусства. Своя система фиксации информации появляется у славян задолго до православия. Это находит своё выражение в словарном составе языка. Мы до сих пор говорим: "Завяжи узелок на память", забывая, что это "крылатое" выражение когда-то отражало реальное культурное достижение "узелковой" фиксации информации, известный и другим народам. В частности, у инков с такой системы, получившей название "кипу", передавались сложные исторические и художественные тексты. Другим выражением, отражающим передачи информации, является пословица "Заруби себе на носу". "Нос" в данном случае - это не часть лица, а дощечка, которую носили с собой, чтобы наносить зарубки память о тех или иных фактах.
Смирнов-Оськина
Александр Македонский был сыном царя Филиппа II и его жены Олимпиады. Мальчик родился и провел первые годы жизни в столице Македонского государства - городе Пелла. Александр был единственным наследником своей семьи, его брат еще в детстве был признан больным и не управлять государством. Александр с детства знал о возложенной на него миссии - стать будущим правителем. В те времена матери из благородных домой не воспитывали своих детей, тоже произошло и с Александром. Вначале он был отдан на воспитание в семью родственников. Однако наиболее крупное влияние на него оказал наставник, обучавший Александра с одиннадцатилетнего возраста. Александру повезло получать знания от самого Аристотеля, что во многом и определило его пытливый ум и многочисленные знания. Рассказы об экзотических странах и народах, живущих там, в будущем заставит Александра неустанно открывать и подчинять все новые земли. Во времена обучения у Аристотеля Александр будет окружен другими мальчиками из знатных семей, дружба со многими из них растянется на многие годы. Один из его друзей детства, Гефестион, станет его верным союзником, а также будет сопровождать Александра в его многочисленны походах.

Родившись как сын государя Македонии, Александр не только сохранит государство, переданное от отца. Он станет основателем огромной империи, раскинувшейся на доселе неизведанных и экзотических территориях, завоеванных Александром

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как вы понимаете выражение: «марья гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена»?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Егоркина
karinasy4ewa
tsarkovim
rusplatok
arnaut-anna
Dmitrievna405
Shumnova42
Rubber-soul
Владислав-Александр32
homeo85
pereverzev
Ter-Pogosov_Vasilevna
cafemgimo
kogakinoa
uchpapt