Среди причин поражения революции 1848-1829 гг. важнейшей было предательство либеральной буржуазии, которая примкнула к революции лишь для того, чтобы использовать народное движение в своих узкоклассовых целях. В ходе классовой борьбы умеренные буржуазные либералы, напуганные революционной активностью рабочего класса, пошли на соглашение с монархической властью, с реакционной военщиной, со всеми силами старого режима, изменили народу.
Так было во Франции, где крупная буржуазия ради сохранения своего классового господства поддержала клику бонапартистских авантюристов. В Пруссии буржуазные либералы смиренно подчинились военщине и дворянству. Так было и в других германских государствах. Умеренные либералы предали дело итальянской буржуазной революции, отказавшись от борьбы революционными методами за освобождение страны от австрийского гнета.
Литовцы достаточно поздно появляются на авансцене европейской истории, их политичсская и экономичсская жизнь, о которой нам сообщают источники начиная со второй половины XII в. , дышит глубокой архаикой. Распадаясь на множество разрозненных племен, литовцы уже тогда состояли из двух этнографических групп – аукштайте (верхняя Литва) жемайте (нижняя или «Жмудь» русских источников) . Они занимались земледелием, скотоводством и всякого рода промыслами: охотой, рыболовством, добычей меда диких пчел. Литовцы были хорошими воинами, а под влиянием немецкой агрессии весь быт их перестраивается на военный лад. Прекрасно зная свои леса и болота, литовцы хитростью заманивали рыцарей в чащобу, наносили неожиданные удары по немецким замкам. О многих славных победах литовцев повествуют немецкие хронисты, которых трудно заподозрить в симпатиях к противнику. Однако справиться с таким сильным врагом, как рыцари, литовцы не могли: не хватало ни людских, ни материальных ресурсов. В этих условиях начинается экспансия литовцев на юг и юго-восток, начинается литовское «завоевание» . Распространялся, собственно, не литовский этнос, а власть литовских князей, причем процесс проникновения в русскую среду этой власти был постепенным, капиллярным. Литовские князья утверждаются на столах в некоторых русских городах. Явление это напоминает появление на Руси несколькими столетиями раньше Рюриковичей. Натиск на Русь становится интенсивнее после тою, как литовскому князю Миндовгу удается уничтожить своих противников и добиться некоторой централизации. Происходит это в 40-50-х годах XIII в. Централизация была относительной, «союз союзов» литовских племен был рыхлым, и «самодержетво» Миндовга (по определению русского летописца) – не более чем цветастый риторический оборот. Однако именно в это время начинает складываться ядро Литовско-Русского государства, или как оно чаще называется в исторической литературе: «Великое княжество Литовское в узком смысле этого слова» . Территориальный рост продолжался и при преемниках Миндовга, особенно при князе Гедимине (1316-1341 гг.) . В состав центра будущего государства входят земли верхней Литвы – аукштайте и «приросшие» к ним земли Черной Руси, – т. е. Понеманья, а также некоторые части Полоцкой и Турово-Пинской земель. Тут необходимо обратить внимание на одно очень интересное явление. Уровень политического развития литовских «завоевателей» был ниже, чем восточнославянского населения. В то же время литовские князья нуждались в тех материальных и людских ресурсах, которыми обладали русские земли. Такого рода обстоятельства обусловили русификацию верхушки литовцев. Литовские князья принимают крещение в православие, усваивают русский язык, культуру. Одно время даже столица формирующегося государства находилась на русской территории – в Новгородке Литовском. Позже она была перенесена в Вильно, но характер отношений между этносами в формирующемся государстве остался тем же. Дело, начатое первыми великими литовскими князьями, было продолжено князьями Ольгердом и Кейстутом. Они договорились между собой, разделив функции: Кейстут занимался обороной Литвы от рыцарей, а Ольгерд осуществлял захваты русских земель. В состав Великого княжества Литовского вошли такие древнерусские земли, как Полоцкая, Смоленская (уже при Витовте в начале XV в.) , Киевская, Чернигово-Северская, Волынская, самая южная – Подолье. Долго шла борьба за Галичину, которая в конце концов оказалась в руках Польши. Древнерусские земли входили в состав Великого княжества на правах автономии. Дело в том, что великие князья литовские придерживались принципа «мы старины не рухаем, а новин не вводим» , довольствовались сбором дани с присоединенных земель и привлечением к участию в общеземском ополчении местных вооруженных сил. Такого рода отношения закреплялись в специальных договорах – уставных: грамотах, весьма напоминавших договоры Новгорода с князьями. Формировалось федеративное государство, пусть со своеобразной, средневековой, но федерацией.
lulu777
04.05.2022
Утро вельможи начинается с умывания.
Древние египтяне (от фараона до крестьянина) отличались чистоплотностью. Они мылись несколько раз в день: утром, до и после каждой трапезы. Для умывания египтяне использовали специальные тазики – «шаути». В воду для полоскания рта насыпали очищающую соль.
По примеру фараона Ипусер превратил свой утренний туалет в настоящую церемонию. Вокруг хозяина дома собираются его многочисленные родственники. На корточках перед вельможей сидят писцы, готовые записывать приказы.
После утреннего омовения цирюльники и слуги бреют хозяину щеки и голову, делают маникюр и педикюр, умащивают его тело маслами и благовониями, подводят глаза.
Египтянам (как женщинам, так и мужчинам) нравились удлиненные глаза. Кроме красоты, такой грим предохранял нежные глаза от воспалений, вызываемых слишком ярким солнцем, ветром, пылью, насекомыми.
После умывания Ипусер быстро съедает свой завтрак, состоящий из хлеба, куска мяса, пирога и пива, и спешит на службу во дворец фараона. Сегодня ему предстоит докладывать владыке обоих земель о состоянии дел по строительству каналов и дамб.
Ипусер восседает на носилках, которые несут темнокожие рабы. Светлокожие рабы идут рядом и прикрывают своего господина опахалами от лучей палящего солнца.
Во дворце фараона собралось множество вельмож и чиновников. Все ждут начала приема. Фараон восседает на троне. В руках он держит символы высшей власти – жезл и плеть. Показывая свое почтение фараону, Ипусер приближается к владыке с поднятыми в молитвенном жесте руками. Приблизившись к трону, он встает на колени, опускает лицо и ждет, когда фараон разрешит ему говорить.
Свою речь перед фараоном Ипусер заканчивает фразой: «Пусть поступит повелитель так, как будет ему угодно, ибо все мы дышим воздухом лишь по его милости». Фараон остался доволен Ипусером и похвалил его за службу.
В хорошем настроении наш вельможа возвращается домой.
Сегодня во дворце царит необычная суета. Это верный признак того, что в нем готовятся к приему гостей. Слуги поливают цветы и деревья, что-то толкут в ступах. Женщины-рабыни растирают зерно каменными зернотерками, готовят разнообразные блюда.
Наконец слуги застилают пол самой большой комнаты свежими тростниковыми циновками. Вокруг развешивают многочисленные гирлянды цветов лотоса. К этому времени огонь в бронзовой жаровне прогорел. На угли кладут кусочки пахучей соломы, и все вокруг наполняется сладким запахом благовоний. Слышно, как музыканты настраивают свои инструменты. Ждут своей очереди акробатки и танцовщицы. Напитки и яства поданы. На вертелах жарятся гуси, на столах выстроилась целая вереница кувшинов с винами, ликерами, пивом. В корзинах и на подставках уложены фрукты: финики, инжир, виноград, бананы. Все готово для приема гостей.
Особо почетных гостей встречает и провожает сам хозяин, остальных – его дети или слуги. Гости приветствуют хозяина лестными речами: «Да будет в твоем сердце милость Амона! Да ниспошлет он тебе счастливую старость! Да проведешь ты жизнь в радости и достигнешь почета! Губы твои здоровы, члены твои могучи. Твой глаз видит далеко. Одежды на тебе льняные. Рот твой наполнен вином и пивом, хлебом, мясом и пирожками. Твой хлев полон телят. Твои прядильщицы преуспевают. Ты нерушим, и враги твои падают».
В ответ на подобные восхваления хозяин покровительственным тоном отвечает: «Добро
Покончив с приветствиями, Ипусер и его гости идут к столу. Хозяин дома садится в золоченое кресло, украшенное драгоценными камнями. Такие же роскошные кресла подают самым почетным гостям. Гости попрощали
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите о причинах поражения революций 1848-1849 гг. в центральной европе . почему их принято назвать незавершенными
Так было во Франции, где крупная буржуазия ради сохранения своего классового господства поддержала клику бонапартистских авантюристов. В Пруссии буржуазные либералы смиренно подчинились военщине и дворянству. Так было и в других германских государствах. Умеренные либералы предали дело итальянской буржуазной революции, отказавшись от борьбы революционными методами за освобождение страны от австрийского гнета.
Разоблачение предательской сущности буржуазного либерализма явилось важнейшим уроком революций 1848—1849 гг.