в 1801 г. на российский престол вступил император александр i. он родился в 1777 году. его отец павел петрович в это время был наследником престола, нелюбимым и презираемым своей матерью, императрицей екатериной іi. сразу же после рождения александра бабушка ваяла его под свою опеку. она надеялась вырастить из него образованного человека, идеального правителя огромной страны. после рождения своего первого внука екатерина ii поступила так, как когда-то поступила с ним елизавета петровна: она фактически отстранила его мать, марию федоровну, от воспитания ребенка. с раннего детства мальчик рос при двух дворах-конкурентах, нигде не смея обнаружить своих истинных чувств. постоянное лавирование между ними приучило александра «жить на два ума, держать две парадные » (в.ключевский), развило в нем замкнутость, недоверие к людям, осторожность. все, кто писал о личности александра, отмечали, с одной стороны, его ум, образованность, мягкую манеру поведения, эмоциональную уязвимость, личную привлекательность, большую религиозность. с другой стороны, биографы замечали в нем пассивность, способность быстро увлекаться и разочаровываться, честолюбие, тщеславие, недоверчивость, двуличность, . ничего непонятно? подрос, императрица постаралась подобрать для него хороший учителей. главную роль в формировании взглядов александра политические взгляды александра павловича отвечали самым передовым требованиям времени. когда мальчик сыграл швейцарец ф. лагарп, приглашенный в россию и качестве его наставника. республиканец, идей французского просветительства, которого екатерина ii пригласила для воспитания любимого внука, больше всего причастен к формированию либеральных взглядов александра. впоследствии тот признает: «всем, что я знаю, и, возможно, всем, что во мне есть хорошего, я обязан лагарпу». замечание 1 именно под влиянием лагарпа еще в конце 1790-х годов наследник российского престола высказывался о возможности введения в россии конституции и народного представительства. другой наставник александра – священник а. самборский – обращал его внимание на опыт франции, считая, что революции можно предотвратить своевременными реформами. став императором, александр едва ли осознавал сложность реализации любых изменений в тогдашней россии. личностные черты и характер императора александр і был человеком разносторонне образованным, сторонником идей эпохи просвещения. к тому же он был на редкость добросовестен: на протяжении десяти лет он почти неотлучно находился возле александра, сам преподавал ему , стремясь как можно теснее связать ее с современными событиями. при каждом удобном случае лагарп внушал своему ученику ненависть к деспотизму, стремление к законности, любовь к просвещению. и хотя эти уроки носили самый общий характер, александр, привязавшийся к наставнику, увлекся его идеями. положение изменилось, когда во франции началась революция, воплотившая в жизнь многие идеи просветителей. екатерину потрясли кровавые события революции: она резко изменила свое отношение и к просветителям, и к их идеям, а лагарп покинул россию, но, как показало время, его уроки оказали серьезное влияние на александра і. первые внутриполитические мероприятия нового императора были направлены на отмену одиозных распоряжений павла. он пообещал проводить политику «по законам и сердцу» своей бабушки екатерины ii, восстановил жалованные грамоты дворянству и , отменил запрет на выезд за границу, на европейскую одежду и , возвратил из ссылок и снял опалу со всех чиновников и офицеров, которые пострадали из-за павла. маневрируя между различными группами влияния – екатерининскими вельможами, заговорщиками, друзьями своей юности, александр i дал понять, что намерен провести серьезные реформы.
во франции xviii века господствовала абсолютистская монархия – в руках короля людовика xvi была власть над жизнью и смертью любого жителя страны. однако у франции были значительные финансовые проблемы, она уже не была такой сильной, как в прошлом. развивались идеи просветительства, провозглашавшие равенство, гуманизм и верховенство права, пробудившие в народе неприязнь к стоявшим выше законов богачам, в руках которых находилась вся полнота власти. бунтовали прежде всего образованные горожане (буржуазия), лишённые влияния на публичную жизнь, крестьяне, работавшие на хозяев и из года в год сражавшиеся с неурожаем, и плебс, в городах. общественное возмущение в конце концов переросло в революцию, изменившую лицо мира.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Особенности развития сельского хозяйства в россии
российское сельское хозяйство состоит из двух основных отраслей животноводства и растениеводства в свою очередь каждый из них имеет более мелкое отделение значительное место в развитии регионального сельского хозяйства занимает производство зерновых и технических культур а также овощеводство.
самые важные отрасли животноводства выращивание скота и птицы молочное и молочно-мясное скотоводство характерно для лесной зоны страны в более засушливых местностях и полупустыни преобладают выращивание с целью получения мяса.
проблемы сельского хозяйства в российских регионах.
с момента распада Советского Союза площадь пахотных земель в России уменьшилось более чем на 16 млн гектаров сегодня пересесть к хозяйственной отраслью остро стоит проблема наращивания экспорта и уменьшения импорта это требует принятия решения на уровне Федерального правительства и внесении изменений в законодательные акты из таких мер региональные предприятия отрасли не смогут уверенно развиваться.
основные сельскохозяйственные предприятия расположены в европейской части страны на Северном Кавказе юге Сибири и урала Одним из наиболее кризисных регионов России с точки зрения сельского хозяйства является не Черноземья в центральном и северо-западном районах страны наблюдается сложная демографическая ситуация что идёт к недостатку трудовых ресурсов занятых в сфере животноводства и земледелия Северный Западный район также в меньшей степени обеспечены минеральными удобрениями.
лидерами в производстве сельхоз продукции остаются Северный Кавказ Краснодарский край и Поволжья где особенно выделяет Самарская Саратовская и Волгоградская область.